02/10/2013

На Титані виявлено пропілен

На Титані, другому за величиною супутнику Сатурна, виявили пропілен (пропен), горючий газ, який використовують для виробництва пластмаси. Пропілен за межами нашої планети вчені знаходять вперше.

Откритіе вдалося зробити завдяки автоматичному космічному апарату Кассіні-Гюйгенс (Cassini-Huygens), який і визначив наявність пропілену в невеликій концентрації в нижніх шарах атмосфери супутника.

В 1980 "Вояджер-1" в атмосфере Тітана виявив присутність вуглеводнів. Крім метану на супутнику Сатурна, як виявилося, були присутні і такі сполуки, з двома атомами вуглецю, як етан, етилен і ацетилен. І крім цього ще три атоми - пропін і пропан. "У даному випадку примітно те, що" Вояджер "виявив лише різновиди найважчих і найлегших трьохвуглецеві молекул, тоді як середній член сімейства, пропілен, був пропущений ", - говорить Конор Ніксон, планетолог з центру космічних польотів НАСА імені Годдарда.

"Тепер за допомогою нової частини мозаїки ми зможемо перевірити, наскільки добре нам зрозуміло хімічне різноманітність атмосфери Титана", - Зазначив Скотт Еддінгтон з Лабораторії реактивного руху НАСА.

Астрономы показали метановый Сатурн

Группа астронавтов NASA опубликовала фотографию метанового Сатурна. Фотографию шестой звезды близ солнца сделали осенью. На снимке четко просматриваются светлые и темные полосы, отличающие гигантскую газовую планету от остальных звезд большими выбросами метанового вещества. Фотографии получились благодаря работе аппарата Cassini с установленным фотографическим оборудованием. Фотокамеры запечатлели планету в ближайшем

Кассини запечатлел Тефию в виде полумесяца на фоне колец Сатурна

Космический зонд «Кассини» передал NASA поразительный снимок Тефии - спутника Сатурна. Снимок сделан 18 августа текущего года широкоугольной камерой в видимом свете. Камера является частью системы визуализации корабля. Момент был запечатлен, когда "Кассини" пролетал от Тефии на расстоянии равном 296 км. На фото спутник выглядит на фоне колец Сатурна как тонкий полумесяц. Тефия, открытая как спутник 1684 году, – это смесь водяного льда с небольшой

Кольца Сатурна могут быть остатками древней луны

Почему красота колец Сатурна производит такой впечатляющий эффект? Ученые предполагают, что могло случиться так, что планета однажды столкнулась со своим спутником, в то время когда все другие газовые гиганты в нашей Солнечной системе свои луны уже растеряли. Знаменитые кольца Сатурна сформировались из миллиардов частиц разбитого им спутника.