25/08/2012

Створена нова тривимірна карта Всесвіту, що охоплює більше мільйона галактик

Учение з Гарвард-Смітсонівського астрофізичного центру в рамках астрономічного проекту SloanDigitalSkySurvey SDSS III створили найбільшу в історії тривимірну карту Всесвіту. На ній показані більш 1300000 масивних галактик і чорних дірок. Це карта в три рази більше попереднього рекордсмена, причому це не остаточний варіант і вона буде ще доповнюватися.

Амеріканскіе астрономи назвали цю карту проміжної, оскільки вона охоплює лише третина інформації фінального варіанту, який буде готовий через 5-6 років. Зараз на карті зображені 1, 35 мільйона галактік, представлені їх розміри і вказана віддаленість від нашої планети. Практично вся інформація, яка використовується при створенні карти, отримана за допомогою спектрографа баріонних коливань, розташованого в Обсерваторії Апач.

Новая карта розповідає про всі значущі події, що відбулися у Всесвіті за останніх 6 мільярдів років, а також про багатьох таємничих явищах, які сучасна наука поки не може пояснити. Наприклад, загадки темної матерії, яка вважається головною рушійною силою розширення Всесвіту.

По матеріалами: Umerlakorova.ru

Космический телескоп «Евклид» опубликовал первые потрясающие полноцветные изображения

Евклид был запущен 1 июля и сейчас находится на расстоянии около 1,5 миллионов километров от Земли. Ожидается, что в течение следующих шести лет он сфотографирует около трети неба, создав самую подробную трехмерную карту космоса, когда-либо созданную. Эта карта даст исследователям беспрецедентное окно в крупномасштабную структуру Вселенной, помогая им понять поведение темной материи и темной энергии в космических масштабах и то, как это може

Астрофизики нашли способ узнать историю Вселенной до Большого Взрыва

Ученые из Соединенных Штатов совместно с китайскими специалистами изобрели методику заглянуть в историю Вселенной до самого масштабного и решающего события - Большого Взрыва. Астрофизикам в этом помогли флуктуации квантового типа частичек со сверхтяжелой массой. Данные флуктуации (колебания, подобные тем, которые создает маятник), по мнению исследователей космической физики, были основной составляющей пространства

На небе звезд меньше, чем ученые предполагали

Ученые Роб Марчински, Майкл Павел совместно с профессором астрономического факультета Бостонского университета Даном Клеменсом, определили, почему во вселенной меньше звезд. Астрономы создали впервые в истории карту с силой магнитных полей в облаке из межзвездного газа. Программа изучения в галактической плоскости инфракрасного разделения проводилась учеными при помощи 1,8-метрового телескопа Перкинса. Формирование звезд осуществляется при возникновении в облаках пыли ядер и межзвездного газа, которые вследствие своей гравитации притягивают окружающую их субстанцию.