25/08/2012

Создана новая трехмерная карта Вселенной, охватывающая более миллиона галактик

Ученые из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в рамках астрономического проекта SloanDigitalSkySurvey SDSS III создали самую крупную в истории трехмерную карту Вселенной. На ней показаны более 1,3 миллионов массивных галактик и черных дыр. Это карта в три раза больше предыдущего рекордсмена, причем это не окончательный вариант и она будет еще дополняться.

Американские астрономы назвали эту карту промежуточной, поскольку она охватывает только треть информации финального варианта, который будет готов через 5-6 лет. Сейчас на карте изображены 1, 35 миллиона галактик, представлены их размеры и указана удаленность от нашей планеты. Практически вся информация, используемая при создании карты, получена с помощью Спектрографа барионных колебаний, расположенного в Обсерватории Апач.

Новая карта рассказывает обо всех значимых событиях, произошедших во Вселенной за последние 6 миллиардов лет, а также о многих таинственных явлениях, которые современная наука пока не может объяснить. Например, загадки темной материи, которая считается главной движущей силой расширения Вселенной.

По материалам: Umerlakorova.ru

Астрофизики нашли способ узнать историю Вселенной до Большого Взрыва

Ученые из Соединенных Штатов совместно с китайскими специалистами изобрели методику заглянуть в историю Вселенной до самого масштабного и решающего события - Большого Взрыва. Астрофизикам в этом помогли флуктуации квантового типа частичек со сверхтяжелой массой. Данные флуктуации (колебания, подобные тем, которые создает маятник), по мнению исследователей космической физики, были основной составляющей пространства

На небе звезд меньше, чем ученые предполагали

Ученые Роб Марчински, Майкл Павел совместно с профессором астрономического факультета Бостонского университета Даном Клеменсом, определили, почему во вселенной меньше звезд. Астрономы создали впервые в истории карту с силой магнитных полей в облаке из межзвездного газа. Программа изучения в галактической плоскости инфракрасного разделения проводилась учеными при помощи 1,8-метрового телескопа Перкинса. Формирование звезд осуществляется при возникновении в облаках пыли ядер и межзвездного газа, которые вследствие своей гравитации притягивают окружающую их субстанцию.

В сети появилось видео с устройством Вселенной «с точки зрения бога»