22/11/2009

Ученые нашли новый способ хранения водорода

Впервые ученые из института Карнеги (Carnegie Institution) обнаружили, что высокое давление можно использовать для создания уникального материала, способного сохранять водород. Это открытие открывает новые горизонты в процессе поиска решения проблемы хранения водорода.

Исследователи заметили, что обычно инертный газ ксенон объединяется под давлением с молекулярным водородом (H2), формируя ранее неизвестное твердое тело с необычной структурой.

Во время экспериментов впервые удалось объединить эти элементы, создав устойчивое соединение. Благодаря этому открытию у водородных технологий появится очень обнадеживающее будущее.

Результаты исследований опубликованы 22 ноября 2009 года в журнале Nature Chemistry.

У ксенона есть некоторые любопытные свойства. Его используют при анестезии, он способствует сохранению биологических тканей, используется в освещении и т.д. Ксенон - инертный газ, что означает, что обычно он не вступает во взаимодействие с другими элементами.

Исследователи изучали состав при разном давлении, используя рентгеновскую дифракцию, инфракрасную и рамановскую спектроскопию. Когда исследователи взглянули на ксеноновую часть структуры, они поняли, что взаимодействие ксенона с окружающим водородом было крайне стабильным даже при постоянном изменении давления от 41 тысячи до 255 тысяч атмосфер.

Почему же состав был настолько устойчив? "Структура и стабильностью этого материала просто застала нас врасплох",- сказал Пржемек Дера (Przemek Dera), ведущий кристаллограф. Дера следил за изменениями в электронной плотности при различных давлениях, используя дифракцию на монокристалле. Видимо, электронная плотность атомов ксенона распространялась на окружающие молекулы водорода, что и стабилизировало состав.

К сожалению, ксенон слишком тяжел и дорог, чтобы его использовать в качестве хранилища водорода. Но, понимая, как это работает, исследователи могут придумать более легкую и дешевую альтернативу.  Посетите новостной портал, спорим, рассуждаем, доказываем.

Ученым удалось превратить воду в топливо

Известно, что самым распространенным элементом в нашей вселенной является водород. Используя данный компонент можно достичь потрясающих результатов. Так, например, он очень активно используется в качестве экологически чистого топлива, являющегося очень дорогостоящим сырьем. Недавно еще один шаг к технологическому преобразованию водорода сделала группа ученых в области химии из института Стэнфорда. Руководителем группы ученых, сумевшей

Галактики или квазары освещают Вселенную

Ученым пока не могут понять, что освещает Вселенную? Грядущие исследования астрономов будут направлены на выяснение этого важного вопроса. Новая техника, которая в качестве сигнальных огней предполагает использование квазаров, для этого уже имеется. Интенсивный свет квазаров с ее помощью, обнаружить даже на расстояниях очень больших, не составит труда. Ученые считают, что узнать, что в космосе является источником

Раскрыта загадка магнитного поля Юпитера

Долгие годы оставалось загадкой магнитное поле Юпитера, структура которого напоминает магнитное поле Земли, хотя небесные объекты эти совершенно друг на друга не похожи. Наконец, стало возможным изучить магнитное поле газового гиганта более подробно. Удалось это благодаря компьютерной модели, созданной группой сотрудников Института исследований Солнечной Системы под руководством Макса Планка.