16/10/2008

Феникс пережил марсианскую песчаную бурю

Марсоход NASA Phoenix успешно пережил песчаную бурю, которая вызвала временное понижение напряжения на борту из-за недостатка солнечного света. Команда ученых продолжает исследование северных равнин Красной планеты.

Вызванное бурей снижение прозрачности атмосферы привело к уменьшению количества электричества, вырабатываемого солнечными панелями марсохода. Так в период с 11 по 12 октября ученые и инженеры, работающие с Фениксом, отказались от выполнения марсоходом некоторых действий, таких, например, как сбор данных от его бортовых научных лабораторий.

Песчаная буря, охватившая 37000 квадратных километров, переместилась с запада на восток и, значительно ослабленная, накрыла марсоход в субботу, 11 октября. Исследователи ожидали от бури худшего, однако благоприятный исход свел на нет все их опасения.

Сейчас Феникс перераспределяет энергию, необходимую для того, чтобы проанализировать образцы почвы, собрать данные об атмосфере и провести другие действия прежде, чем осень и зима полностью остановят работу Феникса.

По словам ученых, электроэнергия становится проблемой и поэтому необходимо тщательно планировать все свои действия.

Команда Феникса следила за песчаным штормом на поверхности Марса, анализируя изображения, полученные с орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. Ученые вычислили, что после того, как в субботу буря пройдет через посадочную площадку Феникса, количество пыли в атмосфере в течение недели постепенно уменьшится.

Эта песчаная буря - предвестник будущей зимней погоды, более ветреной и непостоянной. По мере перехода позднего лета в осень исследователи ожидают больше песчаных бурь, заморозков на поверхности планеты и плотных облаков из сухого льда в атмосфере. Команда ученых с нетерпением ждет, когда можно будет начать сбор данных об этом "наиболее интересном сезоне" Красной планеты. Современные информеры новостей помогут вам следить за курсом мировой экономики.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily, jpl.nasa.gov

"Феникс" собирает марсианскую почву для анализа. Фото

Марсоход Phoenix взялся за марсианский грунт. Точнее - за поиск в нем благоприятных для существования жизни элементов. В пятницу он взял на анализ горстку почвы в районе Северного полюса.

NASA обнаружили на звезде облачную бурю, как на Юпитере