09/10/2008

Найдена ископаемая прото-черепаха, объясняющая развитие черепашьего панциря

Возле Нью-Мехико найдены фрагменты скелета рептилии, возрастом около 210 миллионов лет. Эта находка важна тем, что она предполагает новый взгляд на процесс формирования у самых ранних черепах защитного панциря.

Согласно американским палеонтологам, ископаемая черепаха, получившая название Chinlechelys tenertesta, обладает самым маленьким панцирем в мире. Ширина пластин панциря составляет всего один миллиметр, в то время как сама черепаха достигала до 30 сантиметров в длину.

По словам автора исследования, палеонтолога Уолтера Джойса из Музея естественной истории и науки в Нью-Мехико (Walter Joyce, Peabody Museum of Natural History in New Haven, Connecticut), найденную черепаху можно назвать прото-черепахой с самым тонким панцирем, найденным на сегодняшний день.

Это означает, что обнаруженный вид черепах жил на Земле в триасовый период мезозойской эры. Т.е. до того, как в юрском периоде появились знакомые нам черепахи с настоящим широким панцирем. Спинные ребра рептилии не соединены полностью с панцирем, как это имеет место быть в более поздних найденных окаменелостях и в современных черепахах.

Джойс говорит, что точно не известно, почему у черепах появились панцири. Сплошной щит на спине мог предложить рептилиям более надежную защиту. Видать, по этой причине тонкие защитные пластинки в процессе эволюции сливались друг с другом и с ребрами скелета, образуя сплошной защитный панцирь, известный нам по современным черепахам. Мы расскажем вам главные новости науки и техники, более подробно и интересно.

Оригинал (на англ. языке): Paleonews.wordpress.com

Кость гигантской черепахи через 160 лет собрана

Благодаря счастливой случайности в Штатах найдена недостающая часть плечевой кости огромной ископаемой черепахи. Находка помогла точнее определить размеры животного, и, скорей всего, это была крупнейшая морская черепаха из всех, что существовали когда-то на нашей планете. Вид Atlantochelys mortoni, то есть гигантская черепаха, которая была впервые описана при помощи сломанной плечевой кости либо же кости предплечья, раскопанной в 1849г. на территории штата Нью-Джерси.

В Германии учеными обнаружены останки cовременной черепахи