03/09/2016

Китай запустил первый в мире спутник квантовой связи

Инженеры китайского технологического института завершили подготовку к запуску первого и единственного мирового спутника, задача которого – квантовая связь.

Стартовая площадка для подготовки спутникового аппарата к запуску была подготовлена за несколько месяцев до начала реализации плана. Успешно запущенный в космическое пространство спутниковый аппарат осуществил необходимые задачи, передав в исследовательский центр китайской республики 200 мегабайт информационных данных.

Заявление об этом сделал руководитель группы ученых исследователей Китая, отметив необходимость усовершенствования технологии. Согласно заявлению руководства, спутник функционирует в нормальном режиме и полностью готов к проведению с его помощью научно-исследовательских экспериментов.

Следующий этап работы со спутником, предусматривающий запуск еще одного аппарата со стартовой площадки космодрома в Китае, запланирован на конец четвертого квартала текущего года.

Китайские физики телепортировали фотоны на расстояние в 100 км

Мы привыкли ассоциировать телепортацию с научной фантастикой, тогда как на самом деле - это уже давно не выдумка. Два года назад китайские физики побили рекорд по дальности квантовой телепортации, телепортировав фотоны на расстояние более 16 км. Новое достижение той же команды вновь бьет рекорды дальности, переместив фотоны на 97 километров. Квантовая телепортация выглядит не совсем так, как это представлено в "Звездном пути". При телепортации фотона, перемещается не сам фотон, а информация, описывающая его.

Китайский лунный зонд – что от него ожидается

Так как Китай запустил свою ракету-носитель с аппаратом "Чанъэ-3" специально для высадки на естественном спутнике Земли, то стоит отметить, что данный зонд будет первым, стартовавшим с Земли для совершения мягкой посадки на Луне, после аппарата "Луна-24", который для СССР доставил на Землю пробы лунного грунта в августе 1976г. Оуян Цзыюань, который является руководителей китайской программы изучения естественного спутника Земли, дал следующие пояснения - китайские планы относительно исследования Луны преследуют несколько целей.

"Протон-М" запущен снова с Байконура

Запуск носителя "Протон-М" произошел вчера в 16:12 по московскому времени непосредственно с Байконура с комплекса площадки 200, сообщает СМИ уполномоченный представитель «Роскосмоса». Inmarsat 5-F1 - британский космический аппарат оператора глобальной спутниковой связи Inmarsat PLC выведен успешно на орбиту на высоту 65 тыс. км российским разгонным блоком «Бриз-М». Длительность выведения космического аппарата составила 15 час. 31 мин.