02/07/2015

Медики разработали новые средства для поднятия иммунитета

Иммунитет защищает нас не только от простуды и гриппа, но и от таких потенциально смертельных заболеваний, как H1N1 и рак. Иммунитет состоит из сети клеток и органов, работающих сообща, что позволяет защитить организм от инфекции и болезни.

От силы иммунитета зависит состояние нашего здоровья. Если иммунная система ослабевает или неисправна, то возникает множество заболеваний. Принимаемые для борьбы с бактериями антибиотики также вызывают болезни. Лекарственное вмешательство – это обоюдоострый меч. Применяемые антибиотики могут уничтожить полезные бактерии в кишечнике, что еще более снижает иммунитет.

В некоторых случаях применение антибиотиков приводит к появлению резистентных штаммов бактерий (например, MRSA). Поэтому для повышения иммунитета лучше всего обратиться к растительным средствам, которые подарены человечеству самой матушкой-природой. Мы уже рассматривали средства, которые аюрведическая медицина рекомендует для укрепления иммунитета.

В этой статье хотелось бы рассмотреть, при помощи каких растительных средств рекомендует укреплять иммунитет европейская народная медицина. Ниже приведены 10 лекарственных трав – средств народной медицины, которые способны значительно повысить иммунитет человека.

Эхинацея

Эхинацея повышает количество работающих клеток иммунитета

Хотя некоторые исследования утверждают, что эхинацея неэффективна, большинство ученых находят все больше доказательств того, что это средство эффективно для профилактики и лечения простуды, гриппа и инфекций верхних дыхательных путей. Эхинацея повышает иммунитет за счет увеличения производства иммунных соединений – интерферонов.

Исследования показали, что после внутреннего применения эхинацеи повышается температура тела, увеличивается количество белых клеток крови и клеток селезенки. Благодаря содержанию фенольных соединений, которые и оказывают это повышающее иммунитет действие, эхинацею применяют для лечения многих других заболеваний (например, инфекции кожи и мочеполовых путей). Вот почему американцы тратят более 300 млн долларов в год на приобретение этого чудесного средства. Вы можете также прочесть очень интересную статью на эту тему: Как эхинацея влияет на иммунитет?

Астрагал

Астрагал – средство, которое омолаживает иммунитет

Существует ряд доказательств, что астрагал укрепляет иммунитет, а именно: повышает выработку иммунных клеток в костном мозге и лимфатической ткани. Было обнаружено, что это средство повышает деятельность естественных клеток-киллеров, которые уничтожают раковые клетки.

Кроме того, астрагал повышает выработку макрофагов и лейкоцитов, которые уничтожают поврежденные клетки. И это еще не все уникальные свойства этого средства! В эксперименте 1997 года китайские ученые обнаружили, что после того, как астрагал давали пожилым мышам, происходило восстановление (омолаживание!) иммунитета до уровня 10-недельных мышей.

Сапонины и флавоноиды астрагала не только повышают иммунитет, но и укрепляют сердечно-сосудистую систему и пищеварительный тракт.

Женьшень

Женьшень – средство, обладающее противовоспалительными и противораковыми свойствами

Считается, что повышающий жизненную силу тоник – женьшень – способен предотвратить инфекции верхних дыхательных путей. Проведенный в 2012 году систематический обзор 65 исследований показал, что самыми мощными свойствами этого средства являются: улучшающее метаболизм глюкозы и смягчающее иммунный ответ. Активные компоненты женьшеня (гинзенозиды) обладают противовоспалительными и противораковыми свойствами.

чеснок

Чеснок – средство, обладающее противомикробными и противоопухолевыми свойствами

Несколько клинических исследований подтвердило эффективность применения чеснока для профилактики и лечения простудных заболеваний. Лечебные свойства этого средства обусловлены содержанием в нем соединения серы аллицина, который является природным антибиотиком. Этот же активный ингредиент придает чесноку уникальный запах и вкус. Более поздние исследования показали, что чеснок очень полезен для сердечно-сосудистой системы, а также обладает антимикробным и противоопухолевым свойствами.

имбирь

Имбирь укрепляет иммунитет, «работает» на уровне генов

Как и женьшень, имбирь очень полезен для здоровья, в том числе ингибирует воспаление, вызванное на уровне генов. Исследование также показало, что у принимавших экстракт имбиря животных был значительно снижен уровень холестерина и улучшены качества свертывания крови. Проведенное в 2012 году исследование показало, что имбирь с куркумой при одновременном применении обладают иммуностимулирующими свойствами у самцов мышей с ослабленным иммунитетом. Это говорит о том, что употребление имбиря и куркумы может защитить от оппортунистических инфекций. Последние исследования также показали, что имбирь является эффективным противораковым средством.

Кошачий коготь

Кошачий коготь повышает способность белых клеток к фагоцитозу

Произрастающий в странах Южной и Центральной Америки, кошачий коготь является прекрасным средством для повышения иммунитета организма. Корни и кора этого растения содержат алкалоид оксиндол, который обеспечивает иммуностимулирующее действие этого средства. Алкалоиды кошачьего когтя усиливают способность белых клеток крови к поглощению и уничтожению болезнетворных микроорганизмов.

душица

Душица – душистое средство для повышения иммунитета

Наряду с тимьяном и шалфеем душицу относят к самым мощным средствам для повышения иммунитета. В плацебо-контролируемом исследовании, целью которого было определить влияние употребления душицы на иммунитет организма, выяснилось, что это средство оказывает мощное влияние. Одной половине животных (свиньям) давали добавки душицы, а другой половине – нет. Результаты исследования показали, что имело место значительное увеличение уровня белых клеток крови в молоке у свиней, которым давали душицу. Увеличение белых клеток крови показывает, что это средство может играть определенную роль в повышении иммунной системы организма.

куркума

Куркума повышает иммунную защиту организма и защищает ДНК

Соединение куркумы – куркумин – стимулирует увеличение антимикробного пептида кателицидина, который играет важную роль в повышении иммунной системы организма. Куркума также укрепляет здоровье клеток, что проявляется улучшением свойств мембран. Кроме того, содержание антиоксиданта куркумина защищает ДНК клетки от повреждений свободными радикалами и улучшает иммунную систему организма.

сладкий перец

Сладкий перец – богатое витаминами средство для укрепления иммунитета

Сладкий перец считается сильным средством для укрепления иммунитета. Сладкий перец богат витаминами А и С, способен поднять энергию организма. Кроме того, при регулярном приеме, он полезен для профилактики рака молочной железы, катаракты, дегенерации желтого пятна и рака простаты. Кроме витаминов А и С, болгарский перец также являются хорошими источниками витаминов Е и В6, которые необходимы для укрепления иммунитета. Витамин В6 играет важную роль в выработке антител и цитокинов. Эти белки иммунной системы могут обнаружить присутствующие в организме вредные вещества; они сразу же «настраивают» иммунную систему на борьбу с ними.

гвоздика

Гвоздика – бактерицидное и антисептическое средство

Гвоздика богата такими питательными веществами, как марганец, пищевые волокна, витамины, кальций, магний, а также омега-3 жирными кислотами, которые важны для укрепления иммунитета. Гвоздика также обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, которые помогают организму бороться с инфекциями. Кроме того, гвоздика и извлеченные из нее масла обладают противовирусными свойствами и способствуют очищению крови.

Хочется отметить, что иммунитет – это очень хрупкая структура. Чтобы не пришлось его укреплять, нужно в первую очередь позаботиться о здоровом образе жизни и рациональном питании. Мы уже рассматривали, что даже вкусные фрукты способны удвоить силу иммунитета.

О том, как в домашних условиях можно готовить вкусное укрепляющее иммунитет желе для всей семьи, вы можете прочесть в этой статье: Рецепты, которые позволяют удвоить иммунитет. Очень важно периодически очищать организм, а уже затем применять средства для повышения иммунитета (конечно же, после консультации с врачом).

ВОЗ представила пересмотренные нормы потребления соли

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сократила суточную норму соли для взрослого человека, которая составляла до настоящего времени 2000 мг. Эксперты ВОЗ представили новые рекомендации по ежедневному потреблению соли для взрослых и впервые разработали рекомендации для детей в возрасте от двух лет, как сообщает информационное агентство Reuters. Взрослому человеку медики до сих пор советовали потреблять не более 2000 мг соли. Теперь же по инициативе ВОЗ этот показатель был немного снижен.

Медики планируют начать испытание вакцины от малярии