20/06/2015

Ученые смогли разглядеть ударную волну в алмазе

Группа немецких ученых, занятая изучением структуры алмаза, смогла зарегистрировать ударную волну. В этом необычном исследовании ученым помог уникальный микроскопический аппарат с рентгеновским излучением.

В своем заключении ученые отметили, что ударные волны в алмазе распространяются на скорости звука, причем в совершенно разнонаправленных векторах.

Примерная скорость ударной волны в алмазе составляет 16,6 километров, причем не в час или минуту, а в доли секунд.

Удивительным открытием для ученых стало повышение показателя скорости, напрямую зависимого от типа удара. Максимальная скорость волны, которую зафиксировали ученые, составила 21,6 километров с секунду.

Астероид размером с челябинский метеорит пронесся мимо Земли

В 11:35 мск астероид 2013 EA, размер которого составляет от 5 до 17 м, пролетел рядом с Землей. Ближайшая точка его траектории была удалена от центра планеты на 362000 км, что чуть меньше расстояния от Земли до Луны. Впервые этот объект был обнаружен 1 марта обсерваторией Pan-STARRS 1, расположенной на Гавайских островах. Центр малых планет Смитсоновской астрофизической обсерватории, занимающийся сбором и систематизацией данных наблюдений малых тел Солнечной системы присвоил астероиду обозначение 2013 EA.

На солнце произошло несколько новых вспышек