06/05/2015

Первые летающие птицы появились более 130 млн лет назад

Во время раскопок в китайской провинции Хэбэй (северо-восток страны) были обнаружены окаменелые останки птиц возрастом более 130 млн лет, что делает их древнейшими представителями класса пернатых, которые только известны науке.

Данная находка может привести к пересмотру всех научных представлений касательно эволюции птиц. По всей видимости период от появления археоптерикса 150 млн лет назад и до появления первых птиц был весьма богатым на события и занял значительно меньше времени, чем мы предполагали.

Рассказал в интервью ведущий автор исследования, профессор археологии и палеонтологии Мин Ванг из Академии Наук Китая.

Степень сохранности останков ученые оценили как «отличное». На отпечатанных в толще скалы узорах довольно просто проглядываются не только очертания скелета, но и отчетливо видны силуэты крупных относительно размеров птицы перьев и даже содержимое желудка.

птицы

Определение видовой принадлежности найденных окаменелостей не было сопряжено с какими-либо трудностями - останки принадлежали особям вида Archaeornithura meemannae, которые считались одними из первых предков птиц, родоначальниками всех современных пернатых. Парадокс однако заключается в том, что этот вид, как предполагалось ранее, появился гораздо позднее, по меньшей мере на 5 миллионов лет.

Archaeornithura meemannae были в некоторой степени похожи на современных воробьев: достигалии около 10 см в длину, имели схожие по форме и размерам крылья и хвост, а также тонкие длинные лапки, на которых, словно на пружинах, передвигались по земле. Можно практически смело утверждать, что эти птицы также могли полноценно летать, подчеркиваем не планировать, а именно летать.

Возраст останков составил 130,7 миллионов лет; определен был методом радиоизотопного анализа, погрешность которого обычно не превышает и доли процента. Из этого следует, что первые птицы, которых принято выделять в группу Ornithurae, появились на 6 млн лет раньше, чем считалось ранее. Более того, уже тогда они умели полноценно летать.

Учеными найдена родина тараканов