06/11/2014

Ученые выяснили, какие эмоции длятся дольше других

Если человек испытывает чувства и эмоции не очень долго – значит, их вызвали события, которые не имеют для него очень большого значения. Что касается продолжительных эмоций и чувств, то они, как правило, связаны с событиями, которые сам человек считает очень важными для себя.

Специалисты Университета Левена провели интересный эксперимент, участниками которых стали  учащиеся средних школ – всего 250 человек. Им дали список, в котором были перечислены 27 различных эмоций и чувств. Исследователи попросили постараться вспомнить, какие из внесенных в список эмоций они испытывали в последнее время, а также оценить их продолжительность. После этого исследуемые отвечали на вопросы о том, какими способами им удавалось справляться с переживаниями.

Другим интересным открытием было то, что чувство вины сохраняется намного дольше, чем чувство стыда, а тревога продолжается значительно дольше страха. Ученые напоминают, что эмоции проявляют тенденцию к усилению при каждом переосмысливании спровоцировавшего их события. Так что копаться в прошлом и переживать по поводу неприятных происшествий они не советуют.

Выражение негативных эмоций продлевает жизнь на 2 года

Когда человек злится, то ради собственного здоровья ему лучше выпустить пар, заявляют ученые. Люди с вспыльчивым характером, которые не сдерживают свой гнев, живут дольше. Специалисты из Йенского Университета в Германии уверены, что это может объяснять то, почему известные своей импульсивностью жители Италии и Испании живут почти на два года дольше, чем англичане, которые сдерживают свои эмоции, стараясь сохранять всегда внешнее спокойствие. Умение подавлять свой гнев и владеть собой и может обернуться серьезными последствиями

Что происходит с мозгом во время стресса?

Ученые подробно описали, какой молекулярный механизм позволяет головному мозгу «переваривать» негативные эмоции. Тяжелые травматические воспоминания задерживаются в памяти дольше положенного по причине недостатка динорфинов, являющихся ближайшими родственниками эндорфинов. Как отмечают ученые, тревога и страх необходимы людям, так же как и животным, ведь благодаря этим чувствам индивидуумам удается избегать опасных ситуаций, в которых они были раньше.

Nao - первый робот, способный проявлять и воспринимать эмоции

Европейские ученые представили первого в мире робота, который способен демонстрировать и считывать эмоции. Человекообразная машина, названная Nao, пожимает плечами, когда печалится и поднимает свои руки для объятий, когда счастлива.