01/11/2014

Крупнейший вулкан на Марсе сфотографировал аппарат МОМ

Представленные изображения передал на Землю, принадлежащий Индии аппарат Mars Orbiter Mission. На снимке верхнем слева – потрясающей красоты каньон и вулкан, которые в Солнечной системе считаются самыми большими. Между гигантской системой каньонов, называемых долиной Маринер, и горой Олимп, находится которая, в западном полушарии Марса, находится вулканическое плато с принадлежащим провинции Фарсида трио громадных вулканов, относятся которые к группе вулканов щитовых.

Огромная гора Олимп втрое выше Джомолунгмы – одной наиболее высоких вершин мира. По площади Олимп сравним со штатом Аризона (можно посмотреть на правом верхнем изображении). Ее диаметр превышает шестьсот километров, а высота составляет двадцати пяти километрам. Олимп окружен крутыми склонами высотой шесть километров. Долина Маринер, часто называемая марсианским Великим каньоном, простирается на расстояние, равное ширине американского побережья, измеренного с востока на запада.

Опубликовано изображение Олимпа и каньонов было незадолго до сближения Красной планеты с Siding Spring. Внизу слева изображение, сделанное в семидесятых годах принадлежащем NASA аппаратом Viking 1. А то, что снять удалось аппарату МОМ в сентябре этого года с высоты почти 75 тыс. километров, можно посмотреть на фотографии в нижнем правом углу, где видны отчетливо пыльные вихревые бури.

Угроза загрязнения поставила под сомнение поиск жизни на Марсе