22/05/2014

Американские учёные пробуют оспорить теорию эволюции

Научные сотрудники Университета Флориды расшифровали ДНК цепочку гребневиков. Сенсационность данного открытия заключается непосредственно в том, что нервная система животных, попавших под исследование, не имеет никаких аналогов. У гребневиков, которые носят название «морские пришельцы», отсутствует ген, ответственный за нейронное образование.

Немногим ранее исследователи были уверены, что все животные одинаково эволюционировали, то есть, начиная с самой обычной сети нервов, заканчивая мозгом человека. Но генетики из Соединенных Штатов,  которые изучили  ДНК морских гребневиков, сделали вывод, что эволюция проходила совершенно иначе.

Как оказалось, у гребневиков просто нет генов, ответственных за развитие нейронов. В основном, химических веществ, которые обеспечивают передачу нервных импульсов, также не нашли в организме гребневиков. Данное открытие полностью изменит привычную для всех классификацию животных. Помимо всего прочего, уникальность работы нервной системы «подопытных» может оказаться основой для поиска лекарств от болезней Паркинсона и Альцгеймера.

Для справки: гребневики обитают повсеместно на нашей планете в соленой воде, а размер их варьируется от пары миллиметров и до 1,5 метров. Тело них желеобразное. Палеонтологические находки демонстрируют, что гребневики на Земле жили уже примерно 525 млн. лет назад.

Сейчас исследования гребневиков продолжаются. Эксперты надеются отыскать в генетическом коде этих животных ключ к оперативной регенерации клеток. Если же поиски увенчаются успехом, тогда человечество сможет получить и лекарство от старости.

Выживаемость микроорганизмов связана с деградацией

Новая гипотеза с хитрым названием Black Queen Hypothesis полностью меняет представления ученых об эволюции всех живых существ. Согласно гипотезе, выживание определенных живых организмов связано не с усложнением и последующим приобретением новых способностей, а совсем, наоборот, с избавлением от лишних генов и возможностью положиться на другие виды. Название данной гипотезы ученые дали в честь Hearts — карточной игры, в правила которой входит избавление от всех карт и набор как можно меньшего количества очков.

Палеонтологами обнаружен мозг возрастом в 500 млн лет