30/11/2013

Холестерин стимулирует развитие рака груди

Метаболит холестерина является возбудителем рака молочной железы. Именно холестерин повышает активность и степень агрессивности опухоли, оказывая на нее такое же воздействие, как и гормон эстроген.

Такие заболевания, как ожирение и рак груди тесно связаны между собой. Давно известен факт, что повышенный уровень холестерина в крови при ожирении способствует развитию злокачественных опухолей груди. Однако конкретный механизм данной взаимосвязи был выявлен только сейчас в ходе экспериментов, проведенных Дональдом Макдоннеллом и его коллегами из Университета Дьюка (США).

В статье, опубликованной в журнале Science, исследователи рассказали, что дело не столько в самом холестерине, сколько в его побочном продукте под названием 27-гидроксихолестероле или 27НС.

Как выяснилось, действия этого производного холестерина аналогично действию эстрогена – женского полового гормона. Известно, что в 75% случаев появления и роста опухолей виноват именно он.

В исследовании учёными была обнаружена связь, возникающая между активностью фермента, вырабатывающего 27-гидроксихолестерол, и степенью агрессивности опухоли.

Кроме того, было установлено, что повышенный уровень 27НС может «наделять» опухоли устойчивостью к противораковым лекарствам многих видов, среди которых ученые выделяют тамоксифен.

И хотя эксперименты были проведены на мышах, эти результаты, по словам авторов, вполне можно распространить и на организм человека. Таким образом, у врачей, борющимся с раком данного типа, появились две главные мишени — фермент, преобразовывающий холестерин в довольно опасный метаболит, а также сам 27-гидроксихолестерол.

Но, даже тогда, когда химиотерапия с учётом новых данных будет усовершенствована, главной рекомендацией для больных останется внимательное отношение к своему уровню холестерина.

Простой анализ крови определит рак на ранней стадии

Американские исследователи разработали анализ крови, помогающий с точностью выявить два самых распространенных типа рака у пациентов. Тест определяет наличие рака груди и немелкоклеточного рака легких менее чем за час. С помощью такого анализа крови болезнь можно обнаружить на достаточно ранней стадии ее развития, даже когда еще отсутствуют какие-либо симптомы. Такой же тест планируется вскоре выпустить и для определения рака поджелудочной железы. Диагностика онкологических заболеваний

Молочные продукты противопоказаны больным раком

Женщины с раком груди, употребляющие жирные молочные продукты, имеют меньше шансов выжить, победив это тяжелое заболевание, как показали результаты нового исследования, опубликованное в «Journal of the National Cancer». Анализ, выполненный сотрудниками научно-исследовательского института Kaiser Permanente (США), впервые посвящен изучению взаимосвязи между регулярным употреблением молока с различным содержанием жиров и продолжительностью жизни пациенток с раком молочной железы.

"Троянский конь" борется с раком

Использование нанотехнологий для лечения злокачественных опухолей является весьма многообещающим, ведь при этом можно воздействовать преимущественно на раковые клетки и свести к минимуму повреждение здоровых тканей. Учеными на данный момент предложено много способов борьбы против рака, одним из которых является фототермическое разрушение клеток.