19/10/2013

Описание черепов гоминида меняет представление о предках человека

Описание черепа, найденного учеными близ города Дманиси в Грузии, может произвести революцию в антропологии человеческих предков. По мнению исследователей, сразу несколько видов Homo должны быть объединены в один вид, поскольку различий между ними, как утверждают специалисты, не больше, чем между современными людьми из разных групп.

В разделении предков человека разумного по классификации — Homo habilis, Homo erectus и Homo rudolfensis нет необходимости. К такому заключению пришли ученые, исследовавшие найденный в Грузии череп гоминида возрастом 1,8 млн лет. Сведения опубликованы в журнале Science.

Группа антропологов из Грузии, Швейцарии, Израиля и США во главе с Давидом Лордкипанидзе из Национальный музея Грузии в Тбилиси, представила описание еще одного обнаруженного ими при раскопках черепа. Артефакт, у которого отсутствовала нижняя челюсть, был найден еще в 2005 году, позже учеными было установлено, что одна из челюстей, найденная чуть ранее является составной частью этого же черепа. Так, специалистам удалось собрать воедино костный скелет головы, принадлежавший гоминиду.

homo

Ученые описали череп, что позволило им сделать соответствующие выводы о ранней эволюции рода Homo. До сих пор она была представлена в упрощенной схеме: самым первым представителем рода Homo являлся человек умелый (Homo habilis), развившийся затем в человека прямоходящего (Homo erectus), предшественником человека разумного. Однако некоторые находки археологов не соответствуют этому представлению.

Лордкипанидзе и его соавторы считают, что находки в Дманиси – доказательства большого разнообразия, которым обладали древние виды рода Homo, кроме того, очевидно, что найденные в разных уголках Земли ранние ископаемые людей, принадлежали к одному единственному виду. При этом ученые основываются на результаты исследования австралопитеков, у которых выделяются палеонароды.

homohomoj

Исследователи утверждают, что пять черепов, описанных в Дманиси, различаются между собой не больше, чем черепа пяти современных человек или же черепа пяти современных шимпанзе.

Лордкипанидзе с коллегами сделали следующий вывод: выделение палеонародов, существовавших среди гоминидов, наряду с описанием различий между ними прольет свет на механизмы эволюции и географического распространения древних предков человека.

Учеными создана трёхмерная модель мозга макаки