01/09/2013

Генная терапия продлевает жизнь

Путем изменения некоторых генов мышей ученым удалось увеличить среднюю продолжительность жизни животных на 20%, а это соответствует 85-95 годам человека, сообщает издание The Daily Mail.

Ряд операций с генами позволил ученым в результате снизить уровень выраженности гена mTOR, ответственного за процесс обмена веществ в организме, а также поддержание энергетического баланса различных тканей. Этот метод оказывал разное влияние на органы и ткани. Головной мозг при этом и нервная система в целом затронуты не были.

Действие гена никак не задело состояние мышечной ткани, органа равновесия. Однако у грызунов с измененным геном наблюдались проблемы с костями: они быстрее изнашивались и восстанавливались медленно. Кроме того, отмечалось сильное снижение иммунитета, лабораторные мыши, перенесшие опыт, были чаще подвержены различным инфекционным заболеваниям.

Следует отметить, что у мышей уровень гена mTOR ниже примерно в четыре раза, чем у людей. В среднем мыши живут около 30 месяцев. И хотя это самые первые шаги в исследованиях, направленных на увеличение продолжительности жизни, ученые прилагают все усилия для развития генной инженерии. Это поможет в будущем понять природу и тем самым избавить человечество от возрастных болезней.

Вирус подарит человеку долголетие

Исследователи из Национального исследовательского центра рака в Испании (Spanish National Cancer Research Centre) недавно сообщили о том, что им удалось продлить жизни лабораторных мышей на 24%. Специалисты доказали в своем исследовании, что увеличение продолжительности жизни возможно с помощью активации определенных генов. Группа ученых, под руководством Марии Бласко, продемонстрировала это на практике. Они заставили клетки выделять энзим теломеразу, которая способствует замедлению биологических часов организма.

Антибиотики замедляют процесс старения организма