09/08/2013

В Китае найдены останки вероятных предков млекопитающих

Группы китайских ученых отыскали останки животных харамиид. Однако при анализе данных находок группы специалистов полностью разошлись во мнениях, которые относятся к вопросу -  можно ли это животное считать позвоночным млекопитающих либо же нельзя.

Arboroharamiya жил в Китае около 160 млн. лет назад. Изучая фаланги пальцев, ученые смогли определить, что животное жило на деревьях. Изучения челюсти, а также кости внутреннего уха и около 400 костей, а также последующее сравнение их с прочими находками натолкнули экспертов на мысль, что эти животные относятся непосредственно  к млекопитающим. Arboroharamiya являлась всеядной либо питалась семенами.

Вторая находка была произведена во Внутренней Монголии Китая. Она принадлежит группе позвоночных, которая проживала на этой территории около 165 млн. лет назад, а также весила меньше 250гр. Животное Megaconus можно отнести к группе харамиидов, которая вела наземный образ жизни. Однако после сравнения с прочими находками оказалось, что Megaconus не является харамиидой и относить его к млекопитающим просто нельзя.

Разъяснение вопроса, являлись ли эти два животным млекопитающими, поможет выяснить исключительно проведение нового совместного анализа.

Стоит напомнить, что самые первые наземные позвоночные называются аминиоты. К ним относятся позвоночные, исключая птиц, рептилий, динозавров,  млекопитающих. После этого амниоты со временем поделились на синапсид и зауропсид. Зауропсид зародили крокодилов, динозавров и птиц, первые же вились предками млекопитающих.

Современные люди поселились в Юго-Восточной Азии 60 тысяч лет назад

Антропологи Иллинойского университета (США) нашли на севере Лаоса в Урбана-Шампейн останки кроманьонцев, древнейших Homo sapiens, когда-либо найденых на територии Юго-Восточной Азии. Антропография находки была опубликована журналом Proceedings of the National Academy of Sciences. Останки были найдены на вершине горы Паханг в пещере Тампалинг, на глубине около 2 метров. В отложениях периода плейтоценовой эры антропологи нашли части черепа и верхнею челюсть принадлежавших человеку современного вида.

В Китае обнаружены останки первой челюстной рыбы

Останки рыбы, обитавшей в морях Земли около 419 млн лет назад, были обнаружены палеонтологами на территории Китая. Это морское существо можно считать по праву предком челюстных рыб современных видов, а также наземных позвоночных. Сведения представлены в статье, опубликованной в научном издании Nature. Рыбы впервые появились на Земле в кембрийский период – 510 млн лет назад. Челюсти и развитые плавники они приобрели в ходе эволюции уже значительно позже – в начале девона – через 100 млн лет.

Палеонтологи открыли ископаемого «сурка»