17/07/2013

В Шотландии найден древнейший календарь

Древнейший в мире календарь был обнаружен археологами в графстве Абердин, которое находится на северо-востоке Шотландии. Исследователи полагают, что он был создан около 10000 лет назад первобытными охотниками-собирателями. Следовательно, артефакт на тысячи лет древнее старейшего календаря, найденного в Месопотамии.

Все что теперь осталось от календаря – это ямки, в которые когда-то были вкопаны деревянные столбы, как сообщает информационное агентство BBC. Лунки, расположенные вряд ориентированы главным образом на точку восхода солнца в день зимнего солнцестояния. Такой способ позволял древним охотникам каждый год делать в своем календаре поправку на реальное астрономическое время и обладать более точной информацией о времени смены сезона.

"Шотландские охотники-собиратели, как показывают собранные факты, отслеживали месяцы и годы, принимали во внимание сдвиг, как между лунным годом, так и временами года. Всеми этими навыками они владели еще за пять тысяч лет до появления на Ближнем Востоке первых известных календарей", - отметил Винс Гэффни, профессор ландшафтной археологии в Бирмингемском университете.

Необычные углубления были замечены впервые еще в 2004 году во время аэрофотосъемки, проводимой Королевской комиссией по всем памятникам древности и истории Шотландии. Раскопки длились на протяжении двух лет. Результаты анализа находок, выполненного командой ученых из нескольких университетов Великобритании, были представлены только сейчас.

"Раскопки предоставили увлекательную возможность узнать много интересного из истории и культуры людей, проживавших на Земле около 10000 лет назад. Это открытие дополняет наши знания об их отношениях со временем и небом", - отметил археолог из Национального фонда культурного наследия Шотландии Шэннон Фрейзер.

Древнейшее святилище обнаружено в Перу

Святилище времен чавинской культуры было найдено археологами в Ламбаеке, на северо-западе Перу. Возраст находки, как сообщил руководитель раскопок Уолтер Альва, составляет примерно три тысячи лет. В святилище ученые также обнаружили множество подземных камер, предназначенных для проживания в них чавинских священников. Цель раскопок, которые проводятся археологами в верхнеандской зоне в Ламбаеке, заключается главным образом в проверке гипотезы, согласно которой в верхней части каждой долины Анд должно быть святилище, посвящено воде и плодородию.

Обнаружено еще одно упоминание майа о 2012 году