23/05/2013

Муравьи вида Nylanderia fulva вредят фауне США

Больше всего биологов тревожит нанесение урона муравьями-захватчиками местной фауне. Помимо других насекомых они убивают еще и маленьких птенцов, а также устроили настоящий геноцид рыжих муравьев, которых из-за болезненных укусов когда-то так ненавидели местные жители. И хотя муравьи-пришельцы кусаются не так сильно и больно, как рыжие, те, кому пришлось пожить рядом с ними, согласны вернуть себе своих старых соседей.

Местные жители называют этих муравьев «безумными» в виду того, что их поведение заметно отличается от поведения обычных муравьев. Так, например последние добывают пищу, сначала посылая на разведку «фуражиров», которые, обнаружив добычу, сразу же сообщают об этом в муравейник, после чего приводят стройные ряды муравьев. «Фуражиров» у Nylanderia fulva нет, все муравьи беспорядочно мечутся в поисках пищи по территории вокруг муравейника. Эти муравьи помимо научной классификации носят еще одно название «Безумные муравьи Расберри» (Crazy Rasberry ant), которое они получили в честь Тома Расберри, дезинсектора, впервые обнаружившего их в Хьюстоне.

Размножение Nylanderia fulva происходит практически бесконтрольно: в США в отличие от Южной Америки, не обитают хищники, которые бы питались этими вредителями. Зато, вытесняя или уничтожая других насекомых, они полностью лишают пищи остальных местных насекомых и животных. Интересно то, что муравьи данного вида не очень быстро распространяются — за целый год новые муравейники могут возникнуть на расстоянии не менее 200 метров друг от друга, однако на новые места их непреднамеренно могут переносить сами люди. Вероятно, именно поэтому насекомых уже видели в Техасе, Луизиане, Миссисипи и Флориде.

Известно, что Nylanderia fulva предпочитают области с теплым и влажным климатом, но не исключено, что они приспособятся и к значительно более жестким условиям, преобладающим в северных штатах. Какие же марки компьютеров муравьи любят больше всего — не сообщается.

Начало статьи Муравьи, питающиеся компьютерами, атакуют США