23/05/2013

Муравьи вида Nylanderia fulva вредят фауне США

Больше всего биологов тревожит нанесение урона муравьями-захватчиками местной фауне. Помимо других насекомых они убивают еще и маленьких птенцов, а также устроили настоящий геноцид рыжих муравьев, которых из-за болезненных укусов когда-то так ненавидели местные жители. И хотя муравьи-пришельцы кусаются не так сильно и больно, как рыжие, те, кому пришлось пожить рядом с ними, согласны вернуть себе своих старых соседей.

Местные жители называют этих муравьев «безумными» в виду того, что их поведение заметно отличается от поведения обычных муравьев. Так, например последние добывают пищу, сначала посылая на разведку «фуражиров», которые, обнаружив добычу, сразу же сообщают об этом в муравейник, после чего приводят стройные ряды муравьев. «Фуражиров» у Nylanderia fulva нет, все муравьи беспорядочно мечутся в поисках пищи по территории вокруг муравейника. Эти муравьи помимо научной классификации носят еще одно название «Безумные муравьи Расберри» (Crazy Rasberry ant), которое они получили в честь Тома Расберри, дезинсектора, впервые обнаружившего их в Хьюстоне.

Размножение Nylanderia fulva происходит практически бесконтрольно: в США в отличие от Южной Америки, не обитают хищники, которые бы питались этими вредителями. Зато, вытесняя или уничтожая других насекомых, они полностью лишают пищи остальных местных насекомых и животных. Интересно то, что муравьи данного вида не очень быстро распространяются — за целый год новые муравейники могут возникнуть на расстоянии не менее 200 метров друг от друга, однако на новые места их непреднамеренно могут переносить сами люди. Вероятно, именно поэтому насекомых уже видели в Техасе, Луизиане, Миссисипи и Флориде.

Известно, что Nylanderia fulva предпочитают области с теплым и влажным климатом, но не исключено, что они приспособятся и к значительно более жестким условиям, преобладающим в северных штатах. Какие же марки компьютеров муравьи любят больше всего — не сообщается.

Начало статьи Муравьи, питающиеся компьютерами, атакуют США

Ученые обнаружили муравьиный интернет

Биологи и специалисты в области вычислительных систем из Стэнфорда, обнаружили, что поведение муравьев-жнецов, которые добывают продовольствие, схоже с протоколами, контролирующими траффик в Интернет. На первый взгляд, между муравьями и Интернетом нет ничего общего. Но Стэнфордские исследователи выяснили, что муравьи-жнецы решают вопрос о количестве высылаемых на поиски еды рабочих, примерно так же, как Интернет-протоколы определяют ширину канала передачи данных.

Муравьи, питающиеся компьютерами, атакуют США

Биологи США бьют тревогу: муравьи, завезенные случайным образом из Южной Америки, начали атаковать жилища человека и пожирать практически любую электронику и компьютеры. Согласно сведениям, опубликованным в текущем выпуске научного журнала Biological Invasions, муравьи вида Nylanderia fulva, завезенные в США случайно в начале 2000-х годов, почти полностью уничтожил популяцию рыжих муравьев, некогда доминирующих в Техасе, а также на юго-восточном побережье США и совсем скоро может завоевать и множество других регионов

У красных муравьев обнаружена социальная хромосома

Красные огненные муравьи Solenopsis invicta – самые опасные представители муравьиного семейства. Они имеют мощное жало, а действие их яда похоже на сильный ожог огнем. Колонии этих муравьев могут быть двух типов: с одной королевой или сотнями. Международная группа ученых из Франции, Великобритании, США и Тайваня решила выяснить, на чем основан выбор S. Invicta той или иной стратегии социального поведения. Исследователи просканировали геномы свыше полутысячи красных муравьев, в результате чего нашли у них «социальную» хромосому.