28/04/2013

Загадочные явления замечены в красном сверхгиганте

В холодном красном сверхгиганте обнаружены загадочные горячие области.

Фотография внешнего слоя атмосферы Бетельгейзе – ближайшего к Земле красного сверхгиганта – была представлена астрономами. Очень яркая звезда, находящаяся в созвездии Ориона, является полуправильной переменной звездой. Ее блеск изменяется от 0,2 до 1,2 звёздной величины, составляя в среднем около 0,7m. Новая фотография звезды, красный цвет которой можно заметить, наблюдая невооружённым глазом, раскрывает секреты структуры исходящего из нее вещества.

Справа на изображении, сделанного камерой радиотелескопа MERLIN, принадлежащего обсерватории Jodrell Bank Observatory , можно разглядеть, как саму звезду Бетельгейзе, так и ее орбитальные круги.

Несмотря на то, что звезда Бетельгейзе массивнее нашего Солнца в 1000 раз, она до сих пор на расстоянии 650 световых лет от Земли похожа на маленькую точку. Открытие на холодной проэволюционировавшей звезде странных горячих участков очень удивило ученых.

Температура этих горячих участков, расположенных на противоположных сторонах звезды, достигает 4000-5000 градусов Кельвина, тогда как общая температура звезды составляет не более 1 200 градусов Кельвина.

Исходящие из звезды огромные арки холодного газа простираются на 7,4 млрд. км в космическом пространстве.

Главный автор исследования, доктор Анита Ричардс (Dr. Anita Richards)из Университета, говорит, что пока остается неясным, с чем связана такая высокая температура горячих участков на Бетельгейзе. Возможно, такое явление спровоцировано ударной волной, возникающей при пульсации звезды.

Красное вино полезно при сидячем образе жизни

Людям, который ведут малоподвижный образ жизни, ученые рекомендуют не пренебрегать бокалом хорошего красного вина. Гиподинамия нередко становится причиной развития различных неприятных болезней. Красное вино содержит в себе вещества, помогающие организму побороть недомогание, вызванное недостаточной физической активностью. Отрицательное влияние ограничение двигательной активности оказывает не только на мышцы, но также на состояние внутренних органов и систем: это отражается на костно-суставном аппарате, метаболизме, системе дыхания и кровообращения

Установлена причина негативного влияния красного мяса на работу сердца

Обнаружение учеными в красном мясе химиката помогло им объяснить тот факт, почему люди, употребляющие в пищу много стейков, фарша и бекона, чаще остальных страдают от нарушения работы сердца. В ходе исследования, опубликованного в журнале Nature Medicine, было установлено, что содержащийся в красном мясе карнитин был поражен бактерией в кишечнике. Данный процесс провоцирует цепь событий, приводящих к увеличению в крови уровня холестерина и, как следствие, повышенному риску развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Астрономами открыта самая холодная звезда