11/04/2013

Сердце, легкие и кровь человека способны ощущать запахи

Нос, как недавно выяснили ученые, далеко не единственный орган, чувствующий заманчивые ароматы кофе, шоколада или свежеиспеченного хлеба. Подобной "способностью" обладают еще и такие внутренние органы, как сердце, легкие, кровь.

Специалисты из Немецкого исследовательского центра пищевой химии Института Лейбница выделили в ходе эксперимента из образцов крови первичные кровяные клетки, с целью увидеть, как те будут реагировать на исходящие от еды и напитков запахи. Ученые были удивлены, когда обнаружили, что клетки крови так же, как и мы тянутся в сторону источника аромата.

Ряд экспериментов, проведенных командой исследователей, помог им подтвердить первоначальное предположение о наличии обонятельных рецепторов в сердце и легких, что также позволяет им чувствовать ароматы.

Нос человека, как оказалось, способен ощутить лишь малую долю окружающих запахов. "Большая часть молекул запаха, попадая в желудок, поступает через кровь к внутренним органам", - пояснил автор исследования Питер Шиберле.

Ученые отмечают, что в кофе, например, содержится около тысячи компонентов запаха, из которых находящиеся в носу рецепторы могут почувствовать только 25. Выходит, что человек может наслаждаться этим напитком полноценно лишь после его употребления, когда он оказывается внутри организма.

Исследователи представили свой доклад на Национальном собрании Американского сообщества химиков в Новом Орлеане.