14/02/2013

Обнаружены сверхбыстрые звёзды, летящие по Млечному пути

Шесть сверхскоростных звёзд, которые несутся со скоростью, достигающей 2,5 миллионов километров в час сквозь космическое пространство, были, вероятней всего, вытолкнуты чёрной дырой огромных размеров, расположенной в центре нашей галактики, предполагают астрономы. Эти небесные тела представляют собой первые сверхскоростные звёзды известные учёным с массами, которые близки к массе нашего Солнца.

Когда «заблудшая» двойная звезда (система, состоящая из двух гравитационно связанных звёзд) попадает в окрестности чёрной дыры, может произойти так, что только одна из звёзд системы будет поглощена чёрной дырой. Вторая компонента звёздной системы при этом выталкивается дырой в сторону внешнего края галактики, набирая при этом значительную скорость. Именно таким образом в нашей галактике возникают странствующие сверхскоростные звёзды.

Астрономы отмечают, что новое открытие им поможет выяснить процесс формирования звёзд в ядре нашей галактики, заслонённом от нас космической пылью. Кроме того, оно может помочь учёным оценить более точно размеры гигантской чёрной дыры, которая скрывается в сердце Млечного пути.

Джеты далекой черной дыры показались в свечении от Большого Взрыва

Используя ресурсы рентгеновского аппарата космической лаборатории NASA, ученые совершили открытие, поразившее широкую общественность сенсационным статусом. С помощью телескопа ученые увидели свет, источаемый сверхмассивной черной дырой, что само по себе открытие сенсационного значения. Результат исследований черной дыры поразил ученых тем, что невозможно в условиях бесконечной вселенной. Свечения черных дыр

Тайна расположенного в центре Млечного Пути объекта раскрыта

Американские специалисты выяснили, что облако G2, пережившее «свидание» с черной дырой, вероятнее всего, является двойной звездой, переживающей процесс слияния. Водородное облако привлекло к себе внимание еще в конце минувшего года, когда вплотную приблизилось к мощнейшему источнику радиоизлучения Стрелец А*, который обнаружен в самом центре нашей галактики и, вероятнее всего, является черной сверхмассивной дырой.

Астрономы обнаружили самую крупную черную дыру