26/12/2012

Колебания климата повлияли на эволюцию человека

Согласно новым сведениям ученых, на территории Олдувайского ущелья примерно 2 миллиона лет назад время от времени происходили резкие смены засушливых и влажных периодов, которые могли оказать влияние на эволюцию человеческих предков. Краткое содержание работы, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, появилось на сайте Пенсильванского университета.

В ходе исследования авторы статьи изучили отложения, формирование которых происходило в озерах Олдувайского ущелья в течение очень долгого времени. Ученые понаблюдали за тем, как со временем в отложениях меняется состав органического воска, покрывающий листья растений. В отличие от многих органических соединений воск, по словам исследователей, хорошо сохраняется в отложениях, тогда как его изотопный состав может указывать на преобладание древесных растений или травянистых.

Учеными было установлено, что для местной экосистемы были характерны резкие климатические колебания, которые сопровождались периодически сменой преобладающей растительности. Леса, покрывавшие Олдувай, сменялись на жаркие саванны. Исследователи предполагают, что это не могло не влиять на рацион питания обитавших в этих местах древних людей, которым ничего не оставалось, как приспосабливаться к постоянно меняющимся климатическим условиям.

Согласно самой распространенной на сегодняшний день гипотезе, климат центральной Африки менялся постепенно на протяжении последних трех миллионов лет. Саванны неуклонно заменяли леса, вынуждая переходить к прямохождению предков человека.

Нанотехнологии нашли применение в акустических системах

Начиная с 90-х годов, ученые все больше уделяют внимание нанотехнологиям. Обнаруживаются все новые, ранее не известные свойства нанотрубок. Однако до сегодняшнего дня никто не додумывался проверить их акустические возможности.

Даже небольшой набор веса угрожает здоровью сердца