21/01/2012

Древние жители Перу лакомились попкорном

Древние люди, жившие вдоль побережья современного Перу, употребляли в пищу воздушную кукурузу на 1000 лет раньше, чем прежде считали археологи, основываясь на фрагментах керамических гончарных изделий обнаруженных в этой области. Новые сведения были представлены на страницах научного журнала National Academy of Sciences исследователем Далорес Пиперно, руководителем археологии Нового Света в Смитсоновском Национальном Музее Естественной Истории совместно с учеными Смитсоновского институт тропических исследований.

Самые древние кукурузные початки, шелуха, стебли и пучки, которые существовали примерно 6700-3000 лет тому назад, были обнаружены во время раскопок в регионе Паредонес на месте очень древнего поселения Хуака Приета, расположенного на северном побережье Перу. Научно-исследовательская группа под руководством Тома Диллехей (Tom Dillehay) из Университета Вандербильта и Дучо Бонавиа (Duccio Bonavia) из Национальной Академии истории Перу также нашла микроископаемые зерен: зерна крахмала и фитолиты. Характеристики початков самых древних из тех, что когда-либо были обнаружены в Южной Америке, указывают на то, что древние жители этих мест употребляли кукурузу в любом виде: запекали ее для получения попкорна, а также перемалывали для получения муки. Тем не менее, кукуруза не являлась их основным продуктом питания в рационе.

"Кукуруза впервые была окультурена в Мексике почти 9000 лет тому назад из дикой травы названной теосинте" – сообщила Пиперно. "Наши результаты показывают, что в Южную Америку кукуруза попала лишь через несколько тысячелетий. Там уже в ходе эволюции появилось несколько различных видов этого злака. А на территории гор Анд начали расти сразу несколько видов. Примечателен тот факт, что во многих областях кукуруза появилась еще до изобретения глиняной посуды, поскольку найденные фрагменты горшков относятся к более позднему периоду. Так, выходит, что кулинарные эксперименты древних людей предшествовали самому появлению кухонной утвари" – отметила исследователь.

Понимание тонких преобразований в характеристиках початков и зерен, которые привели к появлению сотен разновидностей маиса известного сегодня, является непростой задачей для ученых. Початки и зерна не очень хорошо сохранились в условиях влажных тропических лесов, находящихся между Центральной и Южной Америкой, включая территории Панамы, где кукуруза была засеяна впервые еще до того, как она попала в Мексику около 8000 лет тому назад.

"Эти новые и уникальные виды кукурузы смогли быстро адаптироваться в Южной Америке, где, как ни странно, они не могли опыляться дикой травой теосинте" – сказала Пиперно. "Эти сведения о происхождении культуры очень важны для исследователей, которые занимаются изучением эволюции растений и в частности сельскохозяйственных культур".

Ученые впервые сфотографировали первобытные племена в Перу

Неожиданная встреча исследователей с амазонским племенем полностью изолированным от цивилизации стала результатом целой серии близких и подробных фотоснимков. Правозащитники группы Survival International представили фотографии племени машко-пиро, которое живет около Национального Парка Ману в юго-восточной части Перу. У племени никогда не было каких-либо мирных контактов с внешним миром, но оно постоянно находится под наблюдением.

Необыкновенное кладбище Чаучилла