19/10/2012

Curiosity продолжает озадачивать ученых

Американский ровер Curiosity продолжает вести успешные исследования поверхности Красной планеты и не перестает преподносить ученым все новые и новые загадки. Согласно сведениям НАСА, аппарат, который 6 августа этого года совершил посадку на Марсе,  впервые использовал этой неделе прибор, предназначенный для химического анализа минералов, и выявил странный фрагмент горной породы.

«Мы уже перешли к одной из главных частей нашей программы – использование устройства „ХиМин“, в которое уже был загружен первый образец», — рассказал Джон Гроутсингер, научный сотрудник Лаборатории реактивного движения в Пасадине. Прибор, как объяснил Гроутсингер, позволяет использовать метод рентгеновской дифракции для изучения минералов — самый точный из всех, прежде применявшихся на Марсе. Благодаря этим результатам можно будет определить условия окружающей среды, в которых формировались минералы.

Исследователь уточнил, что образец грунта размером не более маленькой фармацевтической таблетки был взят марсоходом на небольшом пятачке, который назвали ранее «Каменным гнездом». Чтобы достичь его, Curiosity проделал от места посадки путь длиной около 500 метров. Там же он посредством руки-манипулятора откопал необычную белую песчинку диаметром один миллиметр, резко выделявшуюся  на марсианском грунте красноватого цвета. Она будет изучаться при помощи химического лазера, спектроскопа и ряда других приборов, установленных в научной лаборатории весом 74-килограмма, размещенной на «спине» ровера.

Ранее сообщалось, что Curiosity обнаружил минерал, богатый калием и натрием, что стало просто сюрпризом для ученых. Марсианский камень, по их словам, напоминает полевой шпат широко распространенный на Земле и, по всей вероятности, имеет вулканическое происхождение. Специалисты США отмечают, что нечто подобное можно встретить и на Гавайских островах.

Curiosity предстоит проработать два года на Марсе в районе кратера Гейла. Основная цель экспедиции — обнаружить, существовали ли когда-то на Красной планете условия для зарождения и распространения живых организмов. Данный проект стоил НАСА 2,5 миллиарда долларов.

Curiosity обнаружил на Марсе свидетельства жизни