Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
21/08/2012

Перерыв делает обучение еще эффективней

Перерыв делает обучение еще эффективней

Если вы разучиваете новый музыкальный отрывок или новое танцевальное движение, то убедитесь, что делаете перерывы. Новое исследование показало, что именно это позволит изучать новые навыки эффективней, чем если бы вы практиковались безостановочно.

Это исследование продемонстрировало, что подход "практика - залог успеха", нужно применять без фанатизма, ведь по закону убывающей отдачи, ваш прогресс будет замедляться со временем. Опубликованное в журнале Proceedings of the Royal Society B исследование, было проведено психологами Сорен Эшли и Джоэль Пирсон из UNSW.

В ходе изучения и тренировок, ваш мозг создает новые нейроны и связи между ними. Этот феномен получил название нейропластичности. Чтобы сохранить изученные навыки, эти изменения должны стабилизироваться и стать устойчивыми, что происходит при переносе из кратковременной в долговременную память.

"Если информация или нейронные изменения недостаточно стабилизированы, то изучение будет временным или не произойдет вовсе", - сказали психологи.

Другие исследования показали, что недостаток сна, к примеру, может помешать процессу стабилизации, точно так же, как попытка обучиться новому навыку еще до того, как был усвоен первый.

"Многие исследования показали, что вы не учитесь, если не спите после тренировочного дня", - сказал доктор Пирсон. "Подобным образом, перетренированность может снизить обучаемость, если вы не выделите время для стабилизации".

Одна из теорий гласит, что причина этого кроется в субоптимальном обучении. Процесс обучения в утомленном состоянии (перетренированность), может негативно влиять на обучаемость. К примеру, спортивная тренировка на фоне усталости (а значит некачественном выполнении движений), может приводить к заучиванию "небрежной формы" движения, что приведет к ухудшению спортивных показателей на следующий день. Сенсорные нейроны, которые выполняют обработку поступающей информации субоптимально из-за усталости, могут приводить к заучиванию субоптимальных шаблонов движения.

Для проведения этого эксперимента была набрана группа из 31 студента, которых попросили изучить сложный компьютерный навык - отслеживание групп двигающихся точек, замаскированных с помощью визуальных эффектов.

Они были разделены на три группы, каждая из которых изучала навык своим способом.

В первый день, контрольная группа потратила час на тренинг, а перетренированная группа практиковалась два часа без остановки. Третья группа также тренировалась в течение двух часов, но с часовым перерывом между сессиями, с возможностью выбора любого вида отдыха, кроме сна.

На второй день выяснилось, что контрольная группа выполняла задание аккуратней, чем перетренированная, несмотря на то, что их тренировка длилась в два раза меньше. Третья группа также показала результаты лучше, чем перетренированная, даже несмотря на то, что общее время обучения у них было одинаковым.

Оказалось, что время реакции не подвержено негативным эффектам перетренированности, в отличие от точности. Реакция становится тем быстрей, чем больше общее число попыток.

Оригинал (на англ. языке): Medicalxpress.com

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Хорошее настроение связано с ухудшением памяти

Большинство людей нередко сталкиваются с такой проблемой: они не могут вспомнить недавно услышанную информацию. Теперь, исследователи из Университета Миссури обнаружили, что забывчивость может иметь прямое отношение к хорошему настроению. Элизабет Мартин, студентка докторантуры психологии в Колледже Искусства
 

Ученые нашли главного управляющего по делам памяти

Ученые открыли главный белок, который отвечает за формирование памяти человека. Белок Npas4 в ответ на стимул, требующий запоминания, активизирует остальные белки, которые соединяют нейроны и создают новую нейронную «ячейку памяти». Процесс запоминания происходит в результате формирования новых нейронных контуров. Нейроны, устанавливая контакт друг с другом, образуют новые синапсы – так формируется нейронная емкость, где хранится единица информации. Чтобы появлялись новые синапсы
 

Замедление функций мозга ведет к инсульту

Согласно исследованию, опубликованному американской кардиологической ассоциацией, когнитивные способности, такие как память и внимание, важны не только после инсульта, но и до него. Предыдущие исследования показали, что плохое здоровье сердечно-сосудистой системы увеличивает риск когнитивных нарушений, таких как проблемы с памятью и обучением. Раньше не было установлено, что когнитивные нарушения могут повлиять на развитие
 
 

Еще из категории здоровье:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2024 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна