01/07/2010

Раскрыт новый эффект кофеина, улучшающий выступление спортсменов

Ученые Великобритании впервые, доказали, что высокие дозы кофеина непосредственно увеличивают мощность мускулов и выносливость в течение деятельности сравнительно низкой интенсивности.

Недавно проведенное исследование показывает повышенную работу мускулов в период деятельности немаксимальной сложности, которая у людей может варьировать от повседневной деятельности до пробега в марафоне.

Не останавливаясь на достигнутых результатах, ученые из Университета Ковентри (Coventry University) верят, что их открытия могут сыграть решающую роль в дальнейшем использовании кофеина в спорте, с целью улучшения спортивных результатов.

Ученые представили свою работу на ежегодном собрании Общества Экспериментальной Биологии (Society for Experimental Biology Annual Meeting) в Праге.

"Очень высокая доза кофеина, представленная чаще всего в виде таблеток, порошка или концентрированной жидкости, вполне подойдет и привлечет внимание многочисленных атлетов, желающих улучшить свое спортивное выступление" – объясняет ведущий исследователь, доктор Роб Джеймс (Rob James).

"Небольшое улучшение при выполнении спортивных состязаний благодаря кофеину могло бы дать почувствовать спортсменам разницу между золотой медалью на Олимпийских играх и просто участием" – добавил он.

Кофеин к настоящему времени не указан Мировым Антидопинговым Агентством (WADA) в списке запрещенных субстанций, присутствующих в любой концентрации в образцах мочи или крови. До 2004 Мировым Антидопинговым Агентством был установлен специфический уровень, превышение которого было запрещено атлетам, но эти ограничения были позже отменены.

Работа мышц является максимальной, когда мускулы напряжены до предела, например, в спринте или при поднятии тяжести и немаксимальной, которая подразумевает всю остальную деятельность.

Член группы, Джейзон Таллис (Jason Tallis), протестировавший эффект кофеина как на силовой отдаче, так и на выносливости камбаловидной мышцы (нижние мышц ног) у мышей, как во время максимальной так и немаксимальной нагрузок.

Он обнаружил, что доза кофеина в размере 70 µM (микромоль) увеличила силовую отдачу примерно на 6% во время двух типов нагрузок. Возможно, этот эффект на людях будет аналогичным, согласно предположениям исследователей.

"70 микромоль – это концентрация кофеина которая является абсолютным максимумом, и достигая кровяной плазмы человека естественным путем образует должный эффект, тем не менее концентрация 20-50 микромоль не отразится на людях, привыкших к высокому потреблению кофеина" – объясняет доктор Джеймс.

Равнодействующий кофеин в кровяной плазме (максимум 70микромоль) может воздействовать на рецепторы скелетных мышц, вызывая увеличение выработки сил. Ученые уже знают, что потребление кофеина может повысить результаты атлетического выступления, стимулируя центральную нервную систему.

К тому же, препарат, содержащий 70 микромоль кофеина, повышал выносливость в период немаксимальной нагрузки, но значительно уменьшал выносливость во время максимальной нагрузки.

Кофеин продлевает срок беременности и ведет к снижению веса у младенца

Ежедневное потребление кофеина грозит беременным женщинам рождением ребенка с низким весом и увеличением срока беременности. Сведения были представлены шведскими и норвежскими учеными, сообщает The Daily Mail. Вывод был сделан на основе данных о наблюдавшихся врачами в течение последних 10 лет 60000 беременностей в Норвегии. Специалистов интересовала информация в частности о питании будущих мам (особенно продукты и напитки с содержанием кофеина) и показатели здоровья младенцев.

Ученые Великобритании предсказали победу России на Олимпиаде 2014

Специалисты из Великобритании предсказали победу спортсменов России на Олимпиаде в Сочи. К подобному выводу они пришли вследствие исследований, посвященных влиянию на спортивные успехи спортсменов «домашнего поля». Эксперты смогли установить, что на соревнованиях судьи на 20 % чаще выносят решение непосредственно в пользу команды, которая играет на своей территории. Кроме всего прочего, у спортсменов, которые выступают в международных соревнованиях, проводимых в родной их стране, зафиксирован был

Потребность человека в кофеине связана с его генетикой

То, насколько вы являетесь кофеманом, частично определено вашими генами. Таковы результаты нового анализа, в ходе которого ученые идентифицировали два гена связанных с количеством кофеина, употребляемого людьми. Известно, что оба гена принимают участие в процессе распада кофеина в печени.