19/05/2012

Возле Земли летают около 4700 опасных астероидов

Человечество испускает вздох облегчения, когда любой громадный космический астероид пролетает мимо Земли - кроме, возможно, небольших астероидов, которые рассеивают драгоценные метеориты по поверхности земли. Но когда один из приблизительно 4 700 потенциально опасных астероидов (PHA) обходит нас стороной, мы действительно должны считать себя счастливчиками - эти астероиды могли убить нас.

PHA - астероиды, шириной более 100 метров (330 футов), которые дрейфуют достаточно близко к орбите Земли. Многие астрономы считают их угрозой. Они находятся в пределах восьми миллионов километров (пять миллионов миль), или приблизительно в 20 расстояниях от Земли до Луны, от нашей планеты и если они окажутся на достаточно близком расстоянии к Земле, они смогут пережить разрушение в атмосфере и уничтожить целый город, а быть может и хуже. Они - особое подмножество более многочисленной семьи околоземных астероидов – NEA.В данный момент началась миссия по изучению и оценке степени опасности 4700 (плюс минус 1500) астероидов класса PHA. Дословно миссия называется near-Earth object-hunting mission или просто NEOWISE.

Нет никакого реального удивления таким числом потенциально опасных астероидов - в действительности, это число совпадает с большинством предыдущих оценок – но для миссии NEOWISE были выбраны 107 определенных PHA астероидов, чтобы, на их основе, дать более точную оценку общей численности опасных астероидов по соседству с землей. Есть предположение, что всего 20-30 процентов таких астероидов были обнаружены к настоящему времени.

Японский зонд Хаябуса-2 пролетел вблизи Земли, выполнив гравитационый манёвр видео