21/04/2012

В изолированной пещере Нью-Мексико нашли устойчивые к антибиотикам бактерии

Обнаружение бактерий, обитающих на глубинах пещеры Lechuguilla в Нью-Мексико, могло бы существенно помочь исследованиям резистентных к лекарствам бактерий.

Штамм бактерий ранее неизвестный ученым обладает природной резистентностью к нескольким видам антибиотиков, используемыми в настоящее время медицинскими специалистами для лечения пациентов. Это указывает на то, что данные типы бактерий, возможно, содержат естественные антибиотики определенного вида, которые, в свою очередь, могут применяться в борьбе с неизлечимыми инфекциями.

Исследователи университета МакМастер и университета Акрона нашли бактерии в глубинах пещеры, которая все это время была изолирована от контакта с людьми. Специалисты установили, что ни одна из этих бактерий не способна вызывать заболевания у человека и никогда прежде не была подвержена воздействию антибиотиков, используемых людьми. Но интересно то, что все бактерии проявляют резистентность, как минимум, к одному известному антибиотику, а некоторые, как оказались, могут противостоять 14 различным антибиотикам.

У недавно обнаруженных бактерий, похоже, развился иммунитет из природных антибиотиков, находящихся в этой изолированной среде на протяжении нескольких миллионов лет. Доступ к пещере Lechuguilla, что расположена в национальном парке Карловы Вара, был открыт исключительно для научных исследователей с 1986 года. Место находки располагается на глубине 489 метров и окружено со всех сторон непроницаемыми скалами, откуда следует, что около 10000 лет воде понадобится, чтобы достичь таких глубин. В этой экстремальной среде, лишенной воздействия антибиотиков человеческого производства, живые организмы создали защиту, которой поразили ученых.

"Наше исследование четко указывает на то, что резистентность бактерий к антибиотикам является их природным свойством. Ему может быть более миллиарда лет, хотя мы пытаемся лучше это понять последние 70 лет" – говорит Джерри Райт, руководитель анализа и сотрудник института исследований в области инфекционных болезней Майкла Дж. ДеГрута. "Это открытие имеет важное клиническое значение, так как предполагает существование гораздо большего количества антибиотиков в окружающей среде, еще не обнаруженных, но которые могут быть использованы сегодня для лечения неизлечимых инфекций".

Опасные для здоровья бактерии найдены в кофемашинах

Результаты исследований, опубликованные на страницах журнала «Science Report» подтвердили наличие болезнетворных бактерий в машинах для приготовления кофе. Ученые доказали, что распространение бактерий через кофе машину и попадание их в организм человека не зависит от частоты использования бытового или профессионального аппарата. Напомним, авторами исследования стали ученые испанского института «Valencia». В специальном боксе они

Найдена новая бактерия, неуязвимая к антибиотикам

Группе американских специалистов в области профессиональной медицины, удалось обнаружить необычный штамм вируса, имеющий иммунную стойкость к целому спектру бактериологических препаратов антибиотического состава и действия соответственно. Исследования показали, что штамм представляет собой с научной точки зрения. Это продукт сильнодействующего лекарственного взаимодействия, оказывающий значительное воздействие

Плохой запах изо рта результат деятельности бактерий

Ученые из Японии заявляют, что не только посредственная гигиена ротовой полости может вызывать плохой запах изо рта. Некоторые виды бактерий, обитающих во рту, также могут вызывать его.