17/04/2012

Ученые обнаружили ген, делающий одних людей умнее других

Калифорнийские ученые сообщили о том, что смогли, наконец, ответить на вопрос, почему все-таки одни люди умнее других. Они полагают, что все дело в гене, который отвечает за размер мозга и делает одних людей в определенной степени умнее остальных. Такие выводы были сделаны исследователями после того, как в процессе изучения причин генетических заболеваний головного мозга, ими была обнаружена некоторая вариация гена HMGA2.

По мнению Пола Томпсона, невролога из университета Лос-Анджелеса, именно этот ген влияет на то, насколько умен человек, но к счастью, это далеко не единственный фактор, определяющий человеческое превосходство в интеллекте. Исследования показали, что люди, у которых присутствует конкретная химическая структура определенной части гена HMGA2, на самом деле являются более умными, если при этом все остальные составляющие интеллектуальности одинаковы.

При выявлении данного факта доктору Томпсону показалось весьма странным то, что только небольшие изменения в генах обуславливают интеллектуально превосходство одних людей над другими. Однако в эксперименте, предусмотренном исследованием, ученые изучили ДНК более 20 тысяч человек, которые являлись жителями Европы, Северной Америки и Австралии. Люди, обладающие определенными изменениями в гене HMGA2, во всех случаях проходили тест на выявление IQ значительно лучше остальных. Их результаты в среднем были выше на 1,3 балла.

Ученые рассказали, что синий цвет помогает в принятии решений