13/04/2012

Новый метод борьбы с ВИЧ с помощью стволовых клеток

Стволовые клетки крови, созданные в лаборатории, обладают свойством полного уничтожения вируса иммунодефицита человека. Новое открытие, возможно, однажды позволит победить таким смертельные инфекции, как ВИЧ и СПИД.

Ученые из Калифорнийского университета Америки искусственным путем создали стволовые клетки, уничтожающие вирус иммунодефицита человека. Свои сведения они подробно описали в статье, опубликованной в журнале открытого доступа PLoS Pathogens.

В предшествующих исследованиях специалисты нашли рецептор, помогающий Т-лимфоцитам – иммунным клеткам – распознавать и убивать инфицированные ВИЧ клетки. Но в человеческом организме таких рецепторов существует недостаточно для полной победы над страшным заболеванием. Специалисты в области микробиологии сумели клонировать их, генетически смоделировав затем стволовые клетки крови человека с содержанием нужного рецептора. После этого полученные клетки поместили в ткань вилочковой железы лабораторных мышей.

Так, в экспериментах на животных ученые убедились в способности искусственно созданных стволовых клеток активно формировать особый иммунитет, необходимый для исцеления от ВИЧ, а значит, и эффективно подавлять вирус. Положительный результат был отмечен исследователями примерно через 6 недель после начала эксперимента.

«Вполне возможно, что наше открытие в будущем поможет возвращать к здоровой нормальной жизни носителей ВИЧ-инфекции», - отметил Скотт Китчен, руководитель и автор исследования, доцент в области медицины из отделения гематологии и онкологии медицинской школы Геффена, действующей при Калифорнийском университете.

Менструальная кровь - ценнейший источник стволовых клеток?

Исследователи, ведущие поиск новых источников стволовых клеток для использования в регенеративной медицине, обнаружили новый потенциально неограниченный, всегда доступный и недорогой источник стволовых клеток - менструальную кровь.

Рак поможет вылечить лекарство от шизофрении

Ученые из Канады выявили, что тиоридазин, который применяется для лечения психических расстройств, может убивать раковые стволовые клетки в человеческом теле, при этом, не повреждая здоровые. Такое лекарство уникально тем, что исключает в будущем полностью возможность рецидива заболевания, что не сможет гарантировать никакое из широко используемых и известных ныне средств. В основном, химиотерапия губит раковые, а также здоровые клетки организма, а это приводит к анемии, выпадению волос, тошноте.

Стволовые клетки живут дольше организма

Ученые обнаружили, что стволовые клетки погибают не сразу же после смерти живого организма, а живут в мертвом теле не менее семнадцати дней. Казалось бы, кому может прийти в голову искать в мертвом теле живые клетки. Всем понятно, что без питательных веществ и кислорода клетки жить не могут, а кто обеспечит их этим в умершем организме? Однако французские ученые, выключив логику, решили проверить, есть ли живые клетки в мертвом теле, причем их интересовали не вообще клетки, а лишь стволовые клетки.