11/04/2012

Ученые обнаружили, что вода не тонет в масле

Австралийские ученые сделали недавно удивительное наблюдение, которое открыто противоречит устоявшейся точке зрения, что вода тонет в масле. Как выяснилось, вода не тонет в масле, более того, она может спокойно находится на его поверхности. Новые сведения могут быть полезны для специалистов в области очистке водоемов от различных пятен нефти.

Аристотелем доказано, что жидкость с меньшей плотностью, к примеру, сырая нефть, может держаться на поверхности жидкости с большей плотностью, например, обычной воды. Группа австралийских ученых из Университета Кёртина под руководством Чи М. Фаном задались целью проверить данный очевидный факт посредством современных компьютерных моделей и целого ряда экспериментов, проведенных в лабораторных условиях. В итоге результаты их исследования подтвердили ошибочность давнего общепринятого суждения.

Добавляя капли воды в масло, ученые обнаружили, что способность воды удерживаться на масляной поверхности зависит от типа масла и размера капель воды. Стандартное масло (растительное, овощное) имеет сильное поверхностное натяжение, благодаря чему способно удерживать на своей поверхности мелкие капли воды, а вот с минеральным маслом такое осуществить не удастся. Кроме того, исследователи выяснили, что растительное масло не может удержать капли воды, объем которых превышает одну сотую кубического дюйма.

Исследователи заявляют, что полученные ими сведения позволят организовать более эффективную очистку разливов нефти. Микробы, перерабатывающие нефть, будучи взвешенными в маленьких капельках воды, справлялись бы со своей задачей намного лучше. Правда, есть одно но: как уже отмечалось выше, минеральное масло не способно удержать воду, то есть, чтобы увеличить поверхностное натяжение, придется предварительно еще чем-то поливать нефтяное пятно, усугубляя тем самым и без того плохую экологическую ситуацию.

Ученые создали вещество в новом магнитном состоянии

Физикам Массачусетского технологического института удалось экспериментально продемонстрировать, что вещества могут существовать в состоянии квантовой спиновой жидкости. Научная работа была опубликована в журнале Nature, а краткое содержание ее изложено на сайте института. Магнитное состояние материала, как объясняют ученые, определяется направлением магнитных моментов его электронов. При локальном совпадении в веществе ориентации у разных молекул, оно обладает магнитным моментом.

Ученые опровергли пользу витамина D