26/03/2012

Космическая программа США на пороге исторических преобразований

Первый полет приватного корабля на Международную космическую станцию в апреле, станет сигналом все возрастающей роли приватного сектора и все расширяющихся возможностей в области космического туризма.

Компания SpaceX, которой управляет создатель PayPal Элон Маск, удалось навсегда внести свое имя в анналы истории в декабре 2010 года, как первая частная компания, доставившая корабль на орбиту и обратно.

Демонстрационный полет на МКС, в ходе которого будет доставлено 400 килограммов высушенных продуктов питания, намечен на следующий месяц. Это станет основным испытанием приватного сектора на прочность, от исхода которого зависит будущее космической программы США, которая вступила на порог новой эры после закрытия программы космических шаттлов.

"Мы все хорошо знаем о тех исторических изменениях, которые имели место в космической программе США с отправкой на пенсию космических шаттлов", - сказал Джордж Нилд из Федерального управления гражданской авиации США.

"Хотя никто не спорит, что данный запуск станет окончанием целой эры, он ознаменует собой также начала того, что, я уверен, станет блистательным будущим космической программы нашей нации".

"На основе анализа рынка, мы ожидаем, что эта отрасль вырастет до 1 миллиарда долларов в течении следующих 10 лет", - сказал он по поводу все возрастающей роли коммерческого сектора в космосе.

Запуск, который будет произведен с мыса Канаверал (Флорида) назначн на 30 апреля.

НАСА, применявшая вплоть до июля 2011 года шаттлы для доставки космонавтов на МКС, теперь стремится делегировать эту задачу приватному сектору. С этой целью, агентство уже выделило 270 миллионов долларов таким компаниям как SpaceX, Boeing, Sierra Nevada Corporation и Blue Origin.

В проекте бюджета, поданного в конгресс в феврале, президент Барак Обама запросил 829 миллионов долларов на разработку коммерческих полетов на МКС, чтобы покончить с зависимостью США от России в области доставки космонавтов и пополнения запасов.

В настоящий момент, США вынуждено платить России за доставку космонавтов на корабле Союз на МКС, миссия которой была продлена до 2020 года.

Компания Virgin Galactic, уже начала продажу билетов на космическое путешествие по цене в 200 000 долларов за место. Американский актер Эштон Кутчер успел стать их 500 клиентом. Компания уже собрала $60 миллионов.

Цена на путешествие в космос, в которое отправлялись приватные туристы на российских кораблях, варьировалась от 45 до 150 миллионов долларов.

Ученые исследуют космические частицы из египетской пирамиды

Исследователи обнаружили космические частицы при осмотре строения египетской пирамиды, - сообщило агентство «Associated Press». Большое количество космических частиц ученые нашли в конструкции разрушенной пирамиды. Изучение мюонов даст ученым ответ на вопрос о том, как проходило строительство пирамид в древнем обществе. Руководитель исследовательской группы со стороны Египта рассказал, что сегодня ученые не имеют точной

В Средиземном море истощены запасы рыбы

Члены Европейской Комиссии пришли к заключению, что в северо-восточной части Атлантического океана отмечены значительные улучшения в управлении рыбными запасами, тогда как в Средиземноморье эти запасы в настоящее время продолжают находиться под угрозой истощения. Последние данные об экономической и биологической обстановке данного региона, а также результаты обследования в нем рыбных запасов были представлены Международным советом по исследованию моря, экономическим, научным и техническим комитетом ЕС по рыболовству.

Ученые обнаружили Лунную дальность между Землей и Луной