04/07/2011

На этой неделе НАСА в последний раз запустит шаттл

В пятницу шаттл "Атлантис" совершит финальный полет, который станет последним запуском шаттла и ознаменует собой завершение программы "Спейс шаттл". Пройдут годы, прежде чем США смогут снова запустить свой космический корабль.

В команду вошли командующий Кристофер Фергюсон, второй пилот Дуглас Херли, Рекс Уалхейм и Сандра Магнус. "Мы очень гордимся тем, что именно нам предоставлена столь почетная миссия. Есть много достойных людей, которые могли находиться на нашем месте", - сказал Фергюсон, отставной капитан военно-морского флота.

Впервые с 1983 года, команда шаттла будет состоять всего из четырех человек. Фергюсон, и его недоукомплектованная команда, знает, что шанс поломки Атлантиса и невозможности, вследствие этого, покинуть станцию, составляет 1 к 560. Если это случится, то понадобится около года, чтобы вернуть всех назад. Космическая миссия, длящаяся целый год бывает чрезвычайно редко: только три российских космонавта совершали подобное. Самое долгое время, которое проводел в космосе американец, достигает семи месяцев.

До тех пор, пока приватные компании не разработают пилотируемый космический корабль, что займет от трех до десяти лет, НАСА будет вынуждено пользоваться услугами дорогостоящих российских Союзов, чтобы доставлять американских астронавтов на космическую станцию и обратно. Для американцев это приведет к уменьшению количества совершаемых полетов. Тогда как шаттлы предоставляли 35-50 посадочных мест каждый год, теперь это значение уменьшится до значительно более скромной цифры - всего 5.

Неудивительно, что количество астронавтов НАСА сократилось до 61 активного члена. Только самые молодые и терпеливые готовы переждать это сложное время. Пока не достигнут компромисс касательно следующих целей НАСА. Луна, астероид, Марс? И как лучше всего туда добраться? После приземления Атлантиса, из НАСА будут сокращены тысячи людей, в дополнение к тысячам уже уволенных.

Фергюсон отвергает предположение, согласно которому, после закрытия программы шаттлов, американскую космическую программу ждет деградация. "Надеюсь, нам предстоит еще 10 лет качественной науки на космической станции", - сказал он. "У нас действует насыщенная программа в этой области".

Оригинал (на англ. языке): Physorg