08/02/2012

Ученые добурили до озера Восток

Через 30 лет после начала бурильных работ, ученым удалось пробиться через 4-х километровый слой льда и добраться до уникального подледного озера. Исследователи намереваются раскрыть секреты, которые это озеро хранит на протяжении вот уже 20 миллионов лет, включая неизвестные ранее формы жизни.

Это озеро стало одним из самых крупных открытий современной географии. Бурильные работы на таких глубинах могут преподнести неожиданные сюрпризы. Никогда еще в ходе геологических работ не были задействованы технологии такого высокого уровня.

Российский ученый, который обнаружил местоположение озера, умер всего за шесть месяцев до контакта с поверхностью озера. Теперь весь мир замер в ожидании информации, которую озеро Восток может поведать об ожидающих нас изменениях климата.

"В воскресенье ученые на полярной станции Восток достигли поверхности подледного озера на глубине 3768 метров", - сообщил неназванный российский ученый.

Озеро Восток представляет собой уникальную закрытую экосистему, затаившуюся под слоем льда толщиной в четыре километра. Эта вода находилась в изоляции от атмосферы и, соответственно, от любых контактов с внешним миром, задолго до появления на Земле человека. Ключевой вопрос для ученых: могут ли в озере обитать какие-либо формы жизни?

Если примитивные бактерии или даже более сложные формы жизни будут обнаружены в этом озере, то это может привести к пересмотру наших теорий о прошлом планеты.

В 1998 году работы пришлось прекратить из-за опасений вызвать загрязнение озера.

Необходимые технологии были разработаны в 2003 году в Санкт-Петербурге и после проведения тестов, работы были продолжены в 2005 году.

Температура на станции достигает -66 градусов по Цельсию. Именно здесь, 21 июля 1983 года, была зарегистрирована самая низкая температура на Земле, -89,2 градусов по Цельсию.

Оригинал (на англ. языке): Rt

На озере Восток в Антарктиде обнаружена новая форма микроскопической жизни

Российские учёные объявили об открытии нового типа бактериальной жизни в водах крупнейшего подлёдного озера. Исследователи изучили образцы, взятые из озера Восток - подлёдного резервуара воды в Антарктиде. Именно здесь была зарегистрирована самая низкая температура на Земле - минус 89 градусов по Цельсию, 21 июля 1983 года. В прошлом году команда исследователей пробурила толщу льда толщиной в 4 км, чтобы добраться до озера и взять образцы. Озеро Восток было изолировано от поверхности на протяжении миллионов лет.

Российские ученые проникнут в закрытую экосистему, бывшую в изоляции от внешнего мира на протяжении 14 млн. лет

Озеро Восток, которое находилось под толщей льда на протяжении 14 миллионов лет, скоро станет доступным для изучения, благодаря российским ученым. Озеро залегает

Ученые: в озере Восток могут обитать рыбы

Ученые из США уверены, что в антарктическом озере Восток, которое скрыто под четырехкилометровой толщей льда, могут обитать рыбы и другие сложные живые организмы. Анализ образцов льда, находящегося близко к поверхности озера, показал наличие следов генетического материала особых бактерий, часто присутствующих в среде обитания морских моллюсков, ракообразных и даже рыб. Однако эти следы, возможно, имеют и внешнее происхождение, отметила группа ученых в своих сведениях, опубликованных в журнале PLoS One.