03/10/2011

Растения цветут второй раз в этом году

Растения Великобритании начали цвести второй раз в этом году из-за не теплой несоответствующей сезону погоды. Высокие температуры, которые не соответствуют времени года, способствовали тому, что такие растения как, например, наперстянка и примула или калужница болотная, которые обычно цветут только весной, стали расцветать на шесть-восемь месяцев раньше.

Холодные ночи, которые были отмечены в Великобритании в августе этого года, стали, предположительно, причиной того, что в природе раньше появились цветы характерные исключительно для осеннего периода: хризантемы различных видов, крокусы, гиацинты, астры и другие.

Этот удивительно теплый период привел к некой аномалии в природе – растения стали цвести в полную силу, как это происходит с ними обычно весной. Работники сада Национального Фонда Уэйкхерст Плейсa (National Trust Wakehurst Place), который находятся в Западном Сассексе на юге Англии, отметили, что ввиду такого аномального явления им приходится работать по "новой книге правил", чтобы поддерживать жизнь растений, которые расцвели не вовремя.

Этот сад, находящийся под охраной государства, содержит несчетное количество редких и ценных видов лекарственных растений, из которых получают главным образом эфирные масла. Различные виды лаванды, иссоп, шалфей мускатный соседствуют там с майораном тимьяном, а также множеством других видов розмарина.

"Это очень необычный год...Я работаю в сфере садоводства вот уже в течение 30 лет и никогда еще не видел ничего подобного" – сказал руководитель сада Уэйкхерст Плейс, Энди Джэксон (Andy Jackson). "По нашим наблюдениям вполне очевидно, что развитие растений не соответствует сезону, погоде, которая установилась в настоящее время" – добавил он.

В течение прошлого года, в Великобритании была отмечена невероятно теплая зима, сопровождаемая сильной засухой, а затем наблюдалось слишком обильное выпадение осадков и внезапное похолодание в летний период, и теперь эта необъяснимо теплая погода в осенний период, как сообщил Джэксон.

Уже с середины августа, садоводы стали замечать, что листва на деревьях становилась желтой и оранжевой; теперь же не по сезону высокие температуры, достигающие тридцать градусов в южных и восточных областях, просто озадачивают специалистов.

Метеоролог Би-Би-Си Лайэм Даттон (Liam Dutton) объяснил, что позиция струйного течения к северу Великобритании позволило сформироваться высокому давлению, принеся очень теплый воздух из западной Европы.

Оригинал (на англ. языке): BBC  Перевод: М. Гончар

В питомнике растение-убийца съело большую синицу

Недавно из питомника "Сомерсет" поступило сообщение о том, что растение убило и "съело" большую синицу. Работник питомника Нигель Хьюит-Купер (Nigel Hewitt-Cooper) из Вест Пеннарда, осматривал, как обычно, свой тропический сад, как вдруг обнаружил, что одно из его растений с ловчими листьями захватило большую птицу. Как рассказал работник питомника, "он был просто ошеломлен тем, что увидел" и не мог поверить, что растение способно "проглотить" целую синицу.

Сибирскими учеными начата работа по созданию новых растений с генами мышей

Группой ученых из кемеровского и алтайского институтов, начата работа по созданию уникального растения, в котором будет содержаться ген животного. Главной целью создания учеными растений с геномами, является разработка уникального метода переработки токсичных отходов. По сообщению экспертов, в растение вживается ген мыши, способный осуществлять выработку антител к продукту под названием безопорен, являющемуся побочным отходом воды, использующейся при работе шахт и буровых станций

Борьба с глобальным потеплением: Ученые заставят растения эффективнее поглощать углекислый газ!

Ученые озадачились: как многие растения транспортируют сахар из своих листьев в цветы, корни, фрукты и другие части? При помощи генетических технологий, исследователи из Корнеллского университета во главе с Эшли МакКаскилом (Ashlee McCaskill) наконец-то смогли объяснить этот давно волнующий ученые умы вопрос. Оказывается, способность манипулирования вырабатываемым сахаром и процесс поглощения углекислоты неразрывно связаны между собой!