29/09/2011

Все что вам нужно знать о нейтрино

Эти самые загадочные из частиц обладают нейтральным зарядом и практически нулевой массой, редко взаимодействуя с обычной материей. Триллионы нейтрино в секунду легко проходят через наши тела, здания и Землю.

Их существование было впервые предсказано Вольфгангом Паули, который получил за свою работу Нобелевскую премию в 1945 году. Эта частица является побочным продуктом многих ядерных реакций: синтеза на Солнце, деления атомного ядра в атомном оружии или атомной станции и природного радиоактивного распада внутри Земли.

Если они такие скрытные, откуда мы знаем, что они вообще существуют?

Хотя нейтрино обычно избегают контакта с материей, иногда они врезаются в атом, в результате чего образуется сигнал, позволяющий обнаружить их.

Что необычного в нейтрино?

Большинство частиц существуют в двух вариантах: в первом случае они вращаются по часовой стрелке, а во втором случае - против. Нейтрино - единственные частицы, которые встречаются только в одном варианте - все обнаруженные частицы вращаются против часовой стрелки. Некоторые теоретики заявляют, что это может свидетельствовать о существовании других измерений, в которых находятся "пропавшие" нейтрино, вращающиеся по часовой стрелке.

Что еще?

Пропавшие нейтрино, вращающиеся по часовой стрелке, могут оказаться темной материей. Считается, что из нее состоит до 80 процентов всей материи во Вселенной, и она не дает галактикам разлететься в разные стороны. Идея состоит в том, что нейтрино, вращающиеся в правую сторону, могут быть намного тяжелей вращающихся влево, поэтому способны обеспечить необходимую гравитацию.

А что имеется в виду, когда говориться что существуют разные виды нейтрино?

Еще одно необычное свойство нейтрино заключается в том, что существует, по меньшей мере, три вида этих частиц - тау, электрон и мюон, при этом, они способны превращаться из одного вида в другой. Эксперименты показали, что существуют отличия в том, как преобразуются нейтрино и антинейтрино, что может объяснить несоответствие между количеством материи и антиматерии в ранней Вселенной.

У этой частицы есть практическое применение?

Некоторые физики считают, что нейтрино можно использовать для передачи информации без проводов, кабелей и спутников. Подводный детектор нейтрино ANTARES параллельно используется в качестве телескопа морской живности. Дело в том, что наряду с нейтрино, он способен улавливать свет, который испускают светящиеся организмы и бактерии.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist