06/07/2023

Первое изображение "призрачной частицы" Млечного Пути

Неуловимые нейтрино раскрывают прежде невиданный портрет нашей галактики От видимого звездного света до радиоволн, Галактика Млечный Путь давно наблюдается через различные частоты электромагнитного излучения, которое она испускает. Ученые теперь представили уникально отличающееся изображение нашей галактики, определив галактическое происхождение тысяч нейтрино - невидимых "призрачных частиц", которые существуют в больших количествах, но обычно проходят сквозь Землю незамеченными. Изображение Млечного Пути на основе нейтрино является первым своего рода: галактический портрет, созданный с помощью частиц материи, а не электромагнитной энергии.

Прорыв был достигнут благодаря сотрудничеству исследователей, использующих нейтринный обсерваторию IceCube, поддерживаемую Национальным научным фондом США, на антарктической станции Амундсена-Скотта. Эта огромная обсерватория обнаруживает тонкие признаки высокоэнергетических нейтрино из космоса, используя тысячи сетевых датчиков, зарытых глубоко в кубическом километре чистого ледяного материала. Результаты были представлены на событии сегодня в университете Дрексель и завтра будут опубликованы в журнале Science.

"На этом этапе человеческой истории мы первые, кто видит нашу галактику не только светом", - говорит физик университета Дрексель Наоко Курахаши Нейлсон в момент, когда она вместе с двумя аспирантами, Стивом Склафани из университета Дрексель и Мирко Хюннефельдом из университета ТУ Дортмунд в Германии, впервые рассмотрели изображение. Курахаши Нейлсон предложила инновационный вычислительный анализ, используемый для создания изображения, и получила финансирование для осуществления своей идеи через грант программы Национального научного фонда США для развития научной карьеры факультета. Помимо трудной задачи просто обнаружения известно труднопоймушных нейтрино (и их отличия от других видов межзвездных частиц), еще более амбициозной целью является определение их происхождения. Когда нейтрино случайно взаимодействует с льдом под IceCube, эти редкие столкновения создают слабые узоры света, которые может обнаружить IceCube.

Некоторые узоры света имеют четкую направленность и ясно указывают на определенную область неба, что позволяет исследователям определить источник нейтрино. Такие взаимодействия были основой для открытия нейтрино IceCube Collaboration в 2022 году, которые пришли из другой галактики, находящейся в 47 миллионах световых лет. Другие взаимодействия менее направленные и создают "размытые шарики света" в прозрачном льду, говорит Курахаши Нейлсон. Ее коллеги из IceCube Collaboration, Склафани и Хюннефельд, разработали алгоритм машинного обучения, который сравнивал относительное положение, размер и энергию более чем 60 000 таких каскадов света, генерируемых нейтрино и записанных IceCube в течение 10 лет.

Три исследователя в течение более двух лет тщательно тестировали и проверяли свой алгоритм, используя искусственные данные, имитирующие обнаружение нейтрино. Когда они наконец подали реальные данные, предоставленные IceCube, на алгоритм, появилась картина, показывающая яркие точки, соответствующие местам в Млечном Пути, предположительно испускающим нейтрино. Они находились в местах, где наблюдались гамма-лучи, которые считались побочным продуктом столкновений космических лучей с межзвездным газом, что теоретически также должно порождать нейтрино.

Астрономы построили телескоп при помощи 3D-принтера

Группа астрономов из Университета Шеффилд, используя 3D-принтер, а также модуль камеры Raspberry Pi, смогла построить телескоп, способный создавать 5-мегапиксельные снимки космоса, при этом затратив лишь малую часть тех средств, в которые обойдется обычный любительский телескоп. Его назвали PiKon. Он призван сделать возможность наблюдения за ночным небом намного доступнее для всех желающих. PiKon работает также, как и отражательные

Ученый Скотт Уоринг утверждает, что спутник Земли обитаем

Американский уфолог Скотт Уоринг тщательно изучая снимки лунной поверхности увидел на них изображение человеческого лица и морду кошки. Он увеличил во много раз снимки сделанные телескопом NASA, и он подтвердил свое видение, на снимке почвы с Луны действительно изображено человеческое лицо, но по другому снимку это изображение напоминает кошачью морду. В своих исследованиях знаменитый уфолог

Космическая обсерватория Chandra: десять лет потрясающих открытий

Около десяти лет назад на борту шаттла Колумбия была запущена в космос 25-тонная мечта астрономов - рентгеновская обсерватория Chandra.