19/09/2011

В водах Австралии обнаружен новый вид дельфинов

Исследователи недавно выяснили, что дельфины, обнаруженные в юго-восточной Австралии, являются представителями прежде неизвестного вида. Примерно 150 дельфинов живут в области вокруг Мельбурна и до сих пор считались представителями одного из известных видов бутылконосых дельфинов, самых распространенных дельфинов в Мировом океане.

Афалины или Бутылконосые дельфины являются самыми изученными видами среди дельфинов. Смекалка, подаренная им природой, легкая обучаемость, а также доступность среды их обитания давно позволило без труда ученым составить достаточно подробный портрет всех этих животных. Но, тем не менее, подробное исследование ДНК и анализ черепов, находящихся в музеях, показали, что две недавно обнаруженные популяции относятся, фактически, к новому виду. Новая классификация дельфинов с названием Tursiops australis была описана в журнале открытого доступа PLoS One.

Общее название вида дельфинов Burrunan на языке австралийских аборигенов означает "большая морская рыба типа морской свиньи". Предшествующее исследование показало, что ДНК обнаруженный в дельфинах отличался от ДНК самых известных видов бутылконосых дельфинов Tursiops truncatus и aduncus Tursiops.

Но для того, чтобы точно определить новый вид, необходимо больше подтверждений. Кэйт Чарльтон-Роб (Kate Charlton-Robb) из Университета Монаша в Мельбурне и ее коллеги изучили черепа дельфина найденных во множестве различных музеев, а также провели более подробный анализ ДНК, с целью показать, что T. australis является действительно другим животным.

"Это невероятно поразительное открытие, поскольку всего существует только три новых вида дельфинов формально описанных и опознанных с 1800 года" – сообщила мисс Чарльтон-Роб. "Что более всего поразительно, так это то, что новый вид дельфинов жил практически у нас под носом, только с двумя известными резидентными популяциями, обитающими в Бухте Порта Филипп и Озера Джипсленд в штате Виктории".

Фактически, теперь, будучи опознанными как отдельный вид, он может быть немедленно квалифицирован согласно, австралийским критериям, как вид животных поставленных под угрозу исчезновения. "Формальное опознание этого нового вида имеет большое значение для последующего правильного управления и защиты этого вида, а также играет важную роль в присваивании приоритетов мер сохранения" – написали авторы исследования.

Оригинал (на англ. языке): BBC  Перевод: М. Гончар

Радиационный фон Фукусимы убивает морских обитателей

В непосредственной близости к стране восходящего солнца, рядом с атомной станцией Фукусима-1, где несколько лет назад случилась авария, ученые обнаружили погибших дельфинов. Всего учеными было найдено семнадцать погибших дельфинов. После обнаружения ученые решили вскрыть тела мертвых морских обитателей, чтобы установить точную причину их гибели. Оказалось, что главной причиной тому стал необычный белоснежный налёт, образованный

Власти Перу объявили причину массовой гибели дельфинов

Перуанский министр в своем недавнем выступлении полностью опровергнула версию о том, что причиной смерти сотни дельфинов стала добыча нефти одной из американских компаний. Министр рыбного хозяйства Глэдис Тривено (Gladys Triveno) сообщила о результатах государственного исследования, которые указали на то, что смерть животных наступила по естественным причинам. Она также опровергла результаты расследования проведенного группой сторонников окружающей среды, которые показали, что смерть дельфинов связана с бурением нефтяной скважины.

Массовая гибель дельфинов у берегов США