19/09/2011

В водах Австралии обнаружен новый вид дельфинов

Исследователи недавно выяснили, что дельфины, обнаруженные в юго-восточной Австралии, являются представителями прежде неизвестного вида. Примерно 150 дельфинов живут в области вокруг Мельбурна и до сих пор считались представителями одного из известных видов бутылконосых дельфинов, самых распространенных дельфинов в Мировом океане.

Афалины или Бутылконосые дельфины являются самыми изученными видами среди дельфинов. Смекалка, подаренная им природой, легкая обучаемость, а также доступность среды их обитания давно позволило без труда ученым составить достаточно подробный портрет всех этих животных. Но, тем не менее, подробное исследование ДНК и анализ черепов, находящихся в музеях, показали, что две недавно обнаруженные популяции относятся, фактически, к новому виду. Новая классификация дельфинов с названием Tursiops australis была описана в журнале открытого доступа PLoS One.

Общее название вида дельфинов Burrunan на языке австралийских аборигенов означает "большая морская рыба типа морской свиньи". Предшествующее исследование показало, что ДНК обнаруженный в дельфинах отличался от ДНК самых известных видов бутылконосых дельфинов Tursiops truncatus и aduncus Tursiops.

Но для того, чтобы точно определить новый вид, необходимо больше подтверждений. Кэйт Чарльтон-Роб (Kate Charlton-Robb) из Университета Монаша в Мельбурне и ее коллеги изучили черепа дельфина найденных во множестве различных музеев, а также провели более подробный анализ ДНК, с целью показать, что T. australis является действительно другим животным.

"Это невероятно поразительное открытие, поскольку всего существует только три новых вида дельфинов формально описанных и опознанных с 1800 года" – сообщила мисс Чарльтон-Роб. "Что более всего поразительно, так это то, что новый вид дельфинов жил практически у нас под носом, только с двумя известными резидентными популяциями, обитающими в Бухте Порта Филипп и Озера Джипсленд в штате Виктории".

Фактически, теперь, будучи опознанными как отдельный вид, он может быть немедленно квалифицирован согласно, австралийским критериям, как вид животных поставленных под угрозу исчезновения. "Формальное опознание этого нового вида имеет большое значение для последующего правильного управления и защиты этого вида, а также играет важную роль в присваивании приоритетов мер сохранения" – написали авторы исследования.

Оригинал (на англ. языке): BBC  Перевод: М. Гончар

Жара - виновник боли в животе

Учёные всего мира обеспокоены тем, что перемена климатических условий способна увеличить число заболеваний инфекционного характера: гастроэнтерит и холера. На данный момент в водах Балтийского моря зафиксированы случаи размножения бактерий vibrio. Нельзя исключить, что и в других морских водах в скором времени бактерии начнут бурное размножение. Гастроэнтерит – заболевание, возникающее посредством потребления плохо приготовленных морских продуктов.

Спутники зафиксировали рождение самого большого айсберга в мире

Аппараты спутникового слежения европейского аэрокосмического агентства зафиксировали в водах близ Антарктики айсберг колоссальных размеров. Предварительные данные подтвердили, что размер ледяной глыбы эквивалентен целой стране, в частности эстонской или латвийской республике, сообщается в отчете. В соответствии с официальными данными, собранными высококвалифицированными специалистами «EKA» айсберг являет собой

В водах Сальвадора массово гибнут черепахи

Власти Сальвадора сообщили о загадочной массовой гибели морских черепашек в водах этой страны, расположенной в Центральной Америке, сообщают местные СМИ. Согласно последним данным, уже было обнаружено более чем 120 погибших особей. Биологи предполагают, что массовая гибель животных может быть вызвана обширным цветением воды (красный прилив). В настоящее время несколько мертвых черепах находятся на исследовании, результаты которого точно помогут установить истинные причины их гибели.