Противоокислительные специи уменьшают отрицательные эффекты жирной пищи
Пищевой рацион, обогащенный такими специями, как куркума и корица, уменьшает отрицательные реакции организма на пищу с повышенным содержанием жиров, согласно сведениям исследователей штата Пенсильвании.
"Как правило, когда Вы едите очень жирную пищу, в вашей крови образуются высокие уровни триглицеридов, определенный тип жира" – объяснила Шейла Вест (Sheila West), профессор поведенческого здоровья из штата Пенсильвании, которая вела анализ. "Если это случается слишком часто, или, если уровни триглицерида поднимаются слишком высоко, риск заболевания сердца стремительно возрастает. Мы обнаружили, что добавление специй в пищу с высоким содержанием жира уменьшает негативную реакцию организма на триглицерид примерно на 30 процентов, по сравнению с аналогичной едой без добавления специй".
Профессор Вест и ее коллеги готовили еду отдельно для шести как здоровых мужчин в возрасте от 30 до 65, так и страдающих избыточным весом. Исследователи добавляли две столовых ложки кулинарных специй в каждую порцию еды, предназначенной для теста, которая состояла из куриного карри, Итальянского хлеба с травами и печенья из корицы. Контрольная еда была аналогичной, но не содержала все эти специи. Группа исследователей собирала на анализ кровь участников каждые 30 минут в течение трех часов. Они опубликовали свои сведения в текущем выпуске журнала "Journal of Nutrition".
"В приправленной еде, мы использовали розмарин, орегано, корицу, куркуму, черный перец, гвоздику, чесночный порошок и паприку" – рассказала Энн Скулас-Рэй (Ann Skulas-Ray), студентка докторантуры. "Мы выбрали именно эти специи, поскольку у них ранее наблюдалась сильная противоокислительная деятельность в лабораторных условиях".
Когда пища содержала смесь противоокислительных специй, противоокислительная деятельность в крови была повышена на 13 процентов и реакция на инсулин уменьшалась примерно на 20 процентов.
Согласно профессору Вест, многие ученые думают, что оксидативный стресс вызывает заболевания сердца, артрит и диабет. "Противоокислители, подобно специям, могут играть важную роль в уменьшении окислительного стресса, уменьшая, таким образом, риск возникновения хронических болезней" – отметила она, добавив, что доза специй, которую они использовали, эквивалентна количеству противоокислителей содержащихся в 5 унциях (30мл) красного вина или 1,4 унций (40г) темного шоколада.
Скулас-Рэй отметила, что добавление двух столовых ложек специй в еду не вызывало проблем с желудком у участников. "Они наслаждались пищей и не испытывали проблем с желудочно-кишечным трактом" – сказала она. Но, она также добавила, что участников известили заблаговременно о том, что они должны будут есть сильно приправленную пищу, с чем они были согласны".
В будущем, профессор Вест и ее научно-исследовательская группа собираются выяснить смогут ли они получить те же результаты, добавляя меньшие дозы специй в пищу.
Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily Перевод: М. Гончар
С этим материалом еще читают:
Нездоровое питание будущей мамы портит вкусовые предпочтения малыша
Жирная пища вызывает воспаление в организме
Вредные жиры – причина смертельных заболеваний
Еще из категории здоровье:
- Кто полетит на Artemis 3 NASA готовится объявить экипаж одной из самых важных миссий нового лунного проекта
- Новый способ наблюдения за кровотоком мозга во время операций может предотвратить инвалидность и спасти жизни
- Учёные впервые заглянули внутрь живых стволовых клеток и увидели, как начинается старение
- Учёные заблокировали белок, который помогает болезни Паркинсона распространяться по мозгу
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Учёные выявили сотни генов, связанных с зависимостями: исследование охватило Европу, Африку и Америку
- Тест мозга поможет предсказать, кто сможет достичь оргазма во время терапии антидепрессантами
- Полиненасыщенные жирные кислоты помогают обратить возрастное ухудшение зрения
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- В Помпеях у жертвы извержения Везувия нашли набор врача
- Учёные решили сложную задачу для миссий к астероидам: космические аппараты смогут эффективнее «прыгать» от объекта к объекту
- Учёные создали самую подробную карту нейронных дендритов в мозге мыши
- Антарктический ледник Хектория отступил на 25 километров всего за 15 месяцев
- Спутниковые мегасозвездия могут стать «нерегулируемым геоинженерным экспериментом»
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Ярко-синие «калийные пруды» в Юте заметили из космоса рядом с тёмно-зелёной рекой Колорадо

Комментариев нет. Будьте первым!