25% калорий, поступающих в организм, исходят от легких закусок
Закуски как никогда стали составлять большую часть потребляемых калорий в нашем рационе, как показало новое исследование. Тогда как среднестатистический американец сегодня съедает приблизительно то же количество в течение принятия пищи, что и в 1970-х годах, количество калорий, поглощенных вместе закусками среди американцев возросло на 580 калорий в день, что эквивалентно четвертому приему пищи, как сообщил Ричард Мэйтс (Richard D. Mattes), профессор питания из Университета Пердью.
Дело в том, что увеличилось количество времени, которое мы проводим за поеданием закусок, а также количество ежедневного потребления высококалорийных напитков, которые теперь составляют вплоть до 50 процентов калорий, которые мы поглощаем кроме еды, как отметил Мэйтс.
"Закуска может быть важным источником питательных веществ, которые мы хотели бы увеличить на нашем рационе" – сказал Мэйтс. "Но когда закуски становятся источником избытка калорий, они способствуют ожирению" – добавил он. Мэйтс представил сведения на ежегодном собрании Института Пищевых Технологов и промышленной группы в Чикаго в понедельник. В период между 1977 и 2006 годами, среднее ежедневное потребление калорий от закусок возросло с 360 до 580, как сообщил Мэйтс.
Далее, американцы, не замечая, более склоны к потреблению большого количества калорий в форме сладких напитков с большим содержанием сахара. Процент американцев, которые поглощают высококалорийные напитки ежедневно, повысился с 40 процентов отмеченных в 1965 году до 67 процентов отмеченных в 2004 году, согласно данным анализа Мэйтса 2009 года, опубликованного в журнале "American Journal of Clinical Nutrition".
Напитки могут составлять вплоть до половины калорий, которые американцы потребляют помимо установленных приемов пищи, как подчеркнул профессор. "Раньше индустрия напитков и их рынок сбыта не был так доступен" – сообщил профессор агентству MyHealthNewsDaily. Теперь же, "Вы можете купить и пить их повсюду – в классной комнате в университете, в зале заседаний, даже при вождении автомобиля".
Тридцать или сорок лет тому назад "дошкольники перекусывали только раз в день, взрослые пили кофе или чай, а различные виды закусок были очень случайным явлением" – отметил доктор Бэрри Попкин (Barry Popkin), профессор питания из Университета Северной Каролины, который сотрудничал с Мэйтс. "Соленая закуска, подслащенные сахаром напитки и вся остальная пища, употребляемая как закуска, содержит слишком много калорий и способствует развитию эпидемии ожирения и диабета".
Не все ученые соглашаются с тем, что повышенное употребление закусок является виновником повышения показателя ожирения, тем не менее. "Пища, потребляемая вне установленного приема еды, является важным источником питательных веществ, а также энергии" – сказал Харви Андерсон (Harvey Anderson), директор Отдела Физиологии из Университета Торонто, который также держал речь на собрании.
"Существуют некоторые противоречия в данных исследователей" – признал Мэйтс. И все же "это моя точка зрения, что закуска приносят проблемы, когда они употребляются совершенно нецеленаправленно, и когда большую их часть составляют высококалорийные напитки" – сказал он.
"Нам нужно сократить количество потребляемых закусок по возможности. Если нет, то другим решением станет употребление не подслащенной воды, чая и кофе, а в качестве закусок – фрукты или овощи" – пояснил Попкин. "Обильный рынок пищевой промышленности стал причиной того, что мы стали есть больше, и мы теперь едим без того, чтобы быть голодными".
Оригинал (на англ. языке): LiveScience Перевод: М. Гончар
С этим материалом еще читают:
Алкоголь в конце рабочего дня вызывает ожирение
Интенсивные тренировки снижают аппетит
Конопля убивает на 20 лет раньше, чем табак
Еще из категории здоровье:
- Кто полетит на Artemis 3 NASA готовится объявить экипаж одной из самых важных миссий нового лунного проекта
- Новый способ наблюдения за кровотоком мозга во время операций может предотвратить инвалидность и спасти жизни
- Учёные впервые заглянули внутрь живых стволовых клеток и увидели, как начинается старение
- Учёные заблокировали белок, который помогает болезни Паркинсона распространяться по мозгу
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Учёные выявили сотни генов, связанных с зависимостями: исследование охватило Европу, Африку и Америку
- Тест мозга поможет предсказать, кто сможет достичь оргазма во время терапии антидепрессантами
- Полиненасыщенные жирные кислоты помогают обратить возрастное ухудшение зрения
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- В Помпеях у жертвы извержения Везувия нашли набор врача
- Учёные решили сложную задачу для миссий к астероидам: космические аппараты смогут эффективнее «прыгать» от объекта к объекту
- Учёные создали самую подробную карту нейронных дендритов в мозге мыши
- Антарктический ледник Хектория отступил на 25 километров всего за 15 месяцев
- Спутниковые мегасозвездия могут стать «нерегулируемым геоинженерным экспериментом»
- Ярко-синие «калийные пруды» в Юте заметили из космоса рядом с тёмно-зелёной рекой Колорадо
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака

Комментариев нет. Будьте первым!