10/01/2011

Загадка: тысячи мертвых крабов покрыли берега Англии

Груда мертвых крабов, которых принесло волнами к берегам Англии, распростерлась вдоль скалистого Берега Танет (Thanet Coast) в течение последних нескольких дней, феномен, о котором с недоумением говорят ученые на протяжении вот уже нескольких лет.

"Это, пожалуй, остается загадочным феноменом третий год подряд" – отметил Тони Чайлд (Tony Child), руководитель проекта "Берега Танет", в своем сообщении для LiveScience. По оценке специалиста около 25000 вельветовых крабов-плавунцов (Necora puber), заполонили берега в этом году, где наблюдается свирепое нашествие птиц питающихся тушками мертвых животных.

В прошлом году, около 40000 крабов прибило к берегу Танет, который является длинным побережьем мелового рифа в Кенте, в Англии. В этом году, также на берегу плавали морские звезды.

Вельветовый, плавающий краб имеет ярко-красные глаза и покров с тонкими волосками, придающими ему бархатистую текстуру. Крабы, по словам Чайлда, приплывают ближе к берегу в это время года, где они питаются водорослями.

Ранее, ученые и специалисты по окружающей среде проводили неоднократные тесты, с целью проверить крабов на наличие болезни или других физиологических проблем, возникающих из ничего. Но Чайлд отметил, что каждый год массовая гибель крабов происходила после того, как на берегах появлялся снег. Талая вода способствовала снижению температур береговой воды, и, по всей видимости, причина массовой гибели крабов была связана с гипотермией (переохлаждением).

"На самом деле я пока не знаю точную причину этого явления, но кажется, это связано с холодом" – сказал Чайлд.

Сообщения о мертвых крабах, плавающих на берегу стали поступать еще до Рождества, но "засорились" берега только в течение последних нескольких дней. Крабы останутся на берегу, где их тушками будут лакомиться птицы или в противном случае разлагаться и входить снова в системный цикл жизни.

Массовая смертность крабов перекликается с другими случаями причудливых смертей животных, включая тысячи черных дроздов, которые по слухам падали с небес в Арканзасе в канун Нового Года. По предположению специалистов шумные фейерверки дезориентировали птиц и спровоцировали их столкновения с построениями.

Затем во вторник, около 500 птиц были обнаружены мертвым в Луизиане. Также о мертвых птицах было сообщено в Швеции. Кроме птиц массы мертвой рыбы были принесены волнами к берегу в нескольких странах.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience  Перевод: М. Гончар

Королевские крабы захватывают Антарктику

Это похоже на сцену из кино научно-фантастического жанра – тысячи, а возможно и миллионы, камчатских королевских крабов маршируют через ледяные глубины, поднимаясь на Антарктический уклон. "Они поднимаются из глубины, примерно между 2000-3000 метров" – сообщил Джеймс МасКлинток, профессор Полярной и Морской Биологии из Университета Алабамы в Бирмингеме. Как утверждают исследователи, королевские крабы не обитают в Антарктике уже сотни, тысячи, если не миллионы лет. Эти ракообразные отличаются наличием регулирующих магниевых ионов в жидкостях своего организма

Радиационный фон Фукусимы убивает морских обитателей

В непосредственной близости к стране восходящего солнца, рядом с атомной станцией Фукусима-1, где несколько лет назад случилась авария, ученые обнаружили погибших дельфинов. Всего учеными было найдено семнадцать погибших дельфинов. После обнаружения ученые решили вскрыть тела мертвых морских обитателей, чтобы установить точную причину их гибели. Оказалось, что главной причиной тому стал необычный белоснежный налёт, образованный

Власти Перу объявили причину массовой гибели дельфинов

Перуанский министр в своем недавнем выступлении полностью опровергнула версию о том, что причиной смерти сотни дельфинов стала добыча нефти одной из американских компаний. Министр рыбного хозяйства Глэдис Тривено (Gladys Triveno) сообщила о результатах государственного исследования, которые указали на то, что смерть животных наступила по естественным причинам. Она также опровергла результаты расследования проведенного группой сторонников окружающей среды, которые показали, что смерть дельфинов связана с бурением нефтяной скважины.