22/12/2010

НАСА готовит миссию на астероид

Астероиды (или кометы), траектории движения которых, проходят близко к земной орбите, названы околоземными объектами (NEOs). Некоторые астероиды довольно старые, их возраст равен возрасту солнечной системы, которая зародилась около четырех с половиной миллиардов лет тому назад, и должны быть, по мнению ученных, богаты простейшими минералами. И к тому же представляют огромный интерес для ученых, изучающих молодые солнечные системы. Другие околоземные объекты, хотя и не так изобилуют простейшими материалами, по предположению ученых, должны содержать минералы потенциальной экономической важности. Специалисты НАСА думали о том, чтобы отправить миссию с возможностью наземного управления на околоземные объекты для исследования и мотивировали это национальным интересом в возможной коммерческой ценности.

Выбор околоземного объекта для потенциального места посадки включает, по крайней мере, два основных соображения. Во-первых, узнать состоят ли астероиды из примитивных материалов или компонентов другого рода. Это может быть установлено определением типа поверхности через солнечный свет, отраженный с поверхности (простейшие материалы обычно становятся темным), и/или спектроскопией, которая может определить минералы более точно.

Второе соображение включает выбор околоземного объекта, чьи орбиты могут быть достигнуты космическим кораблем с относительной легкостью и энергетической эффективностью, так как некоторые околоземные объекты, даже если проходят недалеко от земли, очень труднодоступны.

Астраномы Джо Хора (Joe Hora), Джовани Фазио (Giovanni Fazio), Говард Смит Howard Smith, и Тим Спахр (Tim Spahr), совместно с группой коллег, использовали возможности инфракрасной камеры в Космическом Телескопе Спитцер и наземных телескопах, чтобы определить размер и состав 700 околоземных объектов. В серии из трех новых исследовательских документов, группа ученых описывает их термическую модель, а также сообщают об успехах в описании околоземных объектов (самый маленький, согласно данным, имеет размер всего лишь 84 ±14 метров в диаметре); они смоделировали один объект подробно и охарактеризовали шестьдесят пять других околоземных объектов, которые подходят для миссии с наземным управлением и являются сравнительно легкими в достижении этих целей.

Семь из шестидесяти пяти очень темные и, вероятно относятся к простейшим астероидам; другие состоят из целого диапазона компонентов, включая минералы богатые силикатами, содержащие железо и магний. Новое исследование расширяет наше понимание природы околоземных объектов. Хотя проекты для миссии с ручным управлением на астероид находится все еще на ранних ступенях развития, исследование также поможет лицам, принимающим решения выбрать подходящее расположение посадки. Интересные новости науки и техники только на станицах нашего портала.

Ученые показали «убийцу астероидов»

Три года назад американцы завершили миссию «AID», включающую отправку на астероид двух маленьких аппаратов. Один из спутников должен был врезаться в космическое тело на скорости 6,5 километров в секунду, а второй вести наблюдательную процедуру. Реализацией космического проекта занимались специалисты из американского и европейского центра космических исследований. Вместе они разработали технологию уничтожения

Два крошечных астероида пронеслись мимо Земли

Два астероида крошечных размеров пронеслись недалеко от Земли, в понедельник, 26 марта, пролетая между нашей планетой и орбитой Луны, но никакой опасности воздействия на наш мир не представили, как сообщили ученые НАСА. Два небольших космических камня с огромной скоростью пролетели мимо Земли, при этом один из них приблизился к планете в первой половине дня, а второй – чуть позже, в 1:09 PM EDT (17:09 GMT), согласно сведениям с астрономов, ведущих наблюдения за астероидами НАСА.

Радиотелескоп Голдстоун увидит астероид размером с башню Эйфеля