10/08/2010

Начинается глобальная охота на лягушек вымерших видов

Сотрудники службы охраны природы планируют вскоре осуществить путешествие по миру в поисках земноводных, чьи виды считаются вымершими но, в действительности, возможно, просто затерялись. В последующие два месяца, в 14 странах начнется миссия, по поиску таких видов земноводных как, например, золотая жаба, израильская украшенная лягушка и алая лягушка.

В мире земноводных наиболее угрожающая обстановка, так как почти одна треть видов находится в риске исчезновения. Многие виды уничтожены фунгальными инфекциями, занесенными в воду.

Ученый, ведущий проекта, Робин Мур (Robin Moore), сказал, что он верит в то, что некоторые земноводные, являющиеся целью поисков, заново будут обнаруженны.

"Пару лет тому назад, когда я был в Эквадоре с группой местных ученых, мы организовали поиск вида, который считался пропавшим в течение 12 лет", – сообщил он службе новостей ВВС.

"Мы не очень надеялись, что найдем что-нибудь, но спустя один день поисков, мы все-таки нашли скалу и обнаружили там одну из небольших зеленых лягушек этого вида. "Аналогичные истории случались у людей, обнаруживших лягушек, которые считались исчезнувшими;и это дает мне надежду на, что есть множество видов, которые мы считаем пропавшими, но на самом деле они все еще существуют."

Золотая цель

Самой главной причиной глобального исчезновения земноводных является потеря среды их обитания: леса вырублены и болота осушены.

Но эти поиски выявят множество видов, которые пали жертвой новой фунгальной инфекции, китридиомикосиса (chytridiomycosis).

На сегодняшний день еще не существует средств по предотвращению инфекции в дикой местности, так же как и по предотвращению распространения ее по всему миру.

Существуют некоторые виды земноводных устойчивые к этой болезни, остальных же грибок китрид (chytrid) уничтожает мгновенно. Так, золотая жаба из Коста Рики (Incilius periglenes) будучи представителем самого распространенного вида приобрела статус вымершего менее чем за год.

Исчезновение этого грандиозного вида стало началом кризиса земноводных животных, и если удастся еще обнаружить некоторые образцы все еще живыми – на что группа не очень оптимистично настроена – это будет большой удачей.

То же самое относится к желудочно-задумчивым лягушкам из Австралии, которые уникальны в животном мире тем, что растят головастиков в своих желудках. Это способствует выработке желудочной кислоты. Медицинские исследователи надеялись, что поняв, как лягушки это делают, они смогут создавать новые лекарства для желудочных язв.

Но их исчезновение в 1985 – вероятно они также стали жертвой китридиомикосиса – положило конец этим надеждам.

Если окажется, что некоторые образцы этого вида или любого другого вида, который разыскивается учеными, все еще существуют, меры службы по охране природы должны заработать в полную силу.

"Наши сведения о многих образцах этого вида и по поводу того существуют ли они еще или нет ограничены, а при отсутствии такой информации у нас нет возможности их защитить", – сказал Д-р Мур.

"Таким образом, эти поиски действительно стали миссией, направленной на то, чтобы более осведомиться о том, какие виды остались и каких видов уже не существует на земле. Получив такую информацию, мы сможем следовать дальше, и уверено предпринимать меры по охране тех видов, которые мы обнаружим".

Наряду с другими видами, главной целью поиска для группы исследователей являются:

• Израильская украшенная лягушка (Discoglossus nigriventer). Последний раз замечена в 1955, вид считается, вероятно, вымершим из-за болотного дренажа в качестве борьбы с малярией.
  • Африканская украшенная лягушка (Callixalus pictus), ранее обнаружена в Демократической Республике Конго и Руанды. Последний раз была замечена в 1950 и ни разу не была сфотографированна.
  • Месопотамская жаба (Rhinella rostrata). Отличается необычной пирамидообразной формой головы, последнее обнаружение датируется 1914 годом.

Группа исследователей проведет от недели до двух месяцев в запланированных местностях, охотясь на каждый интересующий их вид.

Результаты миссий поисков должны быть известны до Октябрьского собрания (CBD) UN Convention on Biological Diversity (CBD) в Японии, на котором правительство рассмотрит причины невыполнения обязательства, данных в 2002году службами по охране природы, направленные на уменьшение значительного убытка природе к 2010 году.

"Это исследование никогда раньше не проводилось и обладает огромной значимостью", сказал Д-р Клод Гаскон (Claude Gascon)." Поиск этих затерявшихся животных может дать важную информацию, которая поможет нам остановить кризис, связанный с исчезновением земноводных животных, и информацию, которая поможет человечеству лучше понять значимость его влияния на планету".

Оригинал (на англ. языке): BBC Перевод: М. Гончар