09/08/2010

В поисках самых холодных мест на Земле

Два ученых Великобритании отправляются в путешествие на одно из самых холодных мест на Земле, чтобы понять, как возможна жизнь на других планетах с подобным климатом в нашей Солнечной Системе.

Профессор Университета Лидса Лайэн Бенинг (Liane Benning) и Д-р Университета Глазго Доминик Тоблер (Dominique Tobler), совершат путешествие на остров Свальбард, чтобы исследовать, как местности покрытые снегом и льдом были заселены первыми экстрамофильными организмами, которые живут и размножаются в жестких условиях.

Группа ученых проведет две недели на Свальбарде с 6 по 20 августа и это станет частью научно-исследовательской программы Europlanet Research Infrastructure's Transnational Access Programme. Экспедиция является лишь первым шагом в большом международном проекте AMASE (Advanced Materials Science and Engineering), который заключается в использовании суровых климатических мест на Земле как испытательного стенда для технологий, которые будут использованы в будущих миссиях НАСА и ЕСА на Марсе под названием: "В поисках жизни".

«Ледяной снег и мороз – хороший аналог льда и покрывающего землю инея на Марсианских полюсах или других ледяных планетах в Солнечной Системе, подобно спутнику Юпитера – Европе», – сказал профессор Бэнинг.

Организмы, которые живут здесь, эволюционировали, питаясь немногочисленной пищей, при больших температурных колебаниях, обезвоженности и высоком уровне ультрафиолетовых излучений. Например, снежные водоросли вырабатывают пигменты каратиноиды, которые защищают их от ультрафиолетовых лучей и являются причиной того, что снег становится ярко-красным.

«Если мы сможем узнать более о том, как может сформироваться и развиваться жизнь в этих областях, и стратегиях выживания, применяемых организмами, это даст нам больше шансов обнаружить жизни на других планетах с аналогичными экстремальными условиями» .

До настоящего времени, исследования микроорганизмов в криомире сфокусировались на обнаружении жизни в недрах субледников или в оттаявших пустотах на поверхности. Признаки жизни присутствующие в поверхностных слоях льда и снега еще не изучены широко.

Команда ученых соберет образцы из заснеженных областей, находящихся около научно-исследовательской станции и с более отдаленных ледниковых мест, куда они доберутся при помощи вертолета.

Образцы будут отфильтрованы, сохранены и отправлены в Великобританию для лабораторного анализа. Группа исследователей попутно изучит микроорганизмы на месте, используя "приборы для обнаружения жизни", которые позволят им определить количество живых и мертвых клеток, каталогизировать биологическое разнообразие, исследовать геохимический состав неорганических образцов и проанализировать ДНК микроорганизмов.

«Это немного похоже на проведение криминалистической экспертизы в снеге»,– сказал профессор Бэнинг. «Прямо как судебная группа, исследующая место преступления, мы должны быть уверены в том, что не привезли какие-либо загрязняющие вещества с изучаемых областей».

«Чувствительность наших приборов играет ключевую роль. Если жизнь существует на других планетах, она, вероятно, будет присутствовать в очень небольших количествах – всего лишь несколько клеток на участке большой величины – так, нам нужно очень чувствительное оборудование, которое может обнаружить даже небольшие признаки. Если мы не проведем правильно эти эксперименты на Земле, у нас будут небольшие шансы проведениях этих работ где-нибудь еще в Солнечной Системе». Современные информеры новостей помогут вам следить за курсом мировой экономики.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com Перевод: М. Гончар

Скорость таяния антарктических айсбергов на 15 процентов опередила прогнозы ученых

По данным парижского издательства за 12-е число текущего месяца, учеными сделано заявление об увеличении скорости таяния антарктических айсбергов на пятнадцать процентов. Набольшему, по мнению ученых, вниманию, следует подвергать территорию запада Антарктического полуострова, где каждый год стадию таяния проходит свыше 150-ти кубокилометров льда. Специалистами из западноевропейского агентства космических исследований отмечено также резкое снижение уровня льда в море Амундсена,

Ученые заявляют, что на Земле не осталось мест, не тронутых человеком

Великобританские ученые, совместно с коллегами германского института исследований, отметили, что на поверхности планеты земля практически не осталось мест, где бы, не проходил человек с исследовательской или бытовой миссией. С соответствующим заявлением ученые выступили на собрании в стенах института. В соответствии с расчетами ученых экспертов, окружающее мировое сообщество видоизменяется с проявлением человеком интересов к нему

В Индии развивают экологический агротуризм

В ботаническом саду, который окружает эко-хостел, были высажены сотни плодовых и декоративных деревьев, и организован туристический агропансион на пять номеров. Nutmeg Greens является идеальным местом для праздников, семейных и деловых встреч, и конечно же, для отдыха туристов. В конце недели, многие горожане вместе со своими семьями и друзьями приезжают сюда насладиться красотой, покоем и разнообразием растений и животных.