20/02/2008

Новый метод поможет обнаружить бактериальную инфекцию за считанные часы

Химик Мануэль Перез (J.Manuel Perez) из университета Флориды (University of Central Florida) разработал новую уникальную методику обследования пациентов, которая позволит в считанные часы получить результаты обнаружения бактериальной инфекции и незамедлительно начать лечение.

В виду того, что все больше и больше различных штаммов болезнетворных бактерий "учатся" приспосабливаться к лекарственному воздействию, появляется необходимость очень быстро идентифицировать инфекцию и подобрать наиболее эффективный антибиотик для лечения. Такое быстрое распознавание инфекции и подбора антибиотика особенно важно во время возникновения эпидемии, т.к. становится необходимым исследовать большое количество анализов за очень короткий промежуток времени.

Разработанная профессором Перезом методика также поможет исследовательским институтам и фармацевтическим компаниям быстрее и эффективнее разрабатывать антибиотики, предназначенные для борьбы с устойчивыми к воздействию антибиотиков бактериями.

В своих исследованиях Перез использовал раствор, состоящий из бактерий, наночастиц золота, покрытых сахаром и белками, способными прикрепляться к сахару. В тоже время в этот раствор помещался ряд антибиотиков. Спектрофотометр измерял спектральные характеристики наночастиц золота во время изменения состояния сахаров и белков, что свидетельствовало о том, какие из антибиотиков эффективно препятствовали росту бактерий, а какие бездействовали.

Результаты анализа теперь стало возможным получить всего за пару часов, в то время как традиционные методы анализа заняли бы несколько дней. Кроме того, появилась возможность исследовать сотни анализов за раз, т.к. для исследования необходимо очень маленькое количество бактерий и антибиотиков.

Для работы по этому методу фармацевтическим компаниям не придется покупать новое дорогое оборудование, т.к. существующих приборов будет вполне достаточно, чтобы получить результаты, качество которых ни в чем не уступает традиционным методам. Популярный новостной портал расскажет о том, что происходит в мире.

Британские ученые объявили о завершении эпохи антибиотиков