11/05/2010

Война с наркотиками окончена. Начинается война с "молекулой похмелья"!

Ученые обнаружили в мозге молекулу, которая вызывает похмелье. Нейропептиды, молекулы, служащие для связи друг с другом нейронов, вызывают в человеке похмельный синдром, когда мозг пытается адаптироваться к изменившемуся уровню интоксикации.

Нейробиологи из школы биологических наук университета Саутгемптона (University of Southampton's School of Biological Sciences) изучили сравнительно простой мозг червя C. elegans, который, в части интоксикации и зависимости от алкоголя, достаточно схож с человеческим.

Они совершили поразительное открытие.

Фактически, когда мозг червя (подобным образом ведет себя и мозг человека) длительное время подвергается воздействию алкоголя, он привыкает к определенному уровню интоксикации. Когда поступление интоксицирующего вещества прекращается, появляются симптомы отвыкания.

Эти симптомы могут варьироваться от беспокойства и тревоги, до припадков.

"Черви проявляли признаки отвыкания от алкоголя (похмелье), что позволило нам отследить эффект, который алкоголь оказывает на связи нейронов. Этот эффект и ответственен за изменение поведения", - рассказала профессор Линди Холден-Дай (Lindy Holden-Dye), нейробилолог из университетской школы биологии (University's School of Biological Sciences) и член группы нейробиологов Саутгемптона (Southampton Neurosciences Group), возглавлявшая исследование.

Если червям давали небольшую дозу алкоголя во время похмелья, то их поведение становилось спокойней. К сожалению, подобная схема поведения, заключает в себе риск развития зависимости от алкоголя (алкоголизма).

Алкоголизм и злоупотребление алкоголем - одни из самых распространенных психических расстройств. Это исследование, опубликованное в журнале PLoS One journal, дает надежду на излечение для 13% населения, которые страдают от этих расстройств.

Благодаря полученным данным, исследователи определили, где и каким образом, потребление алкоголя влияет на нервную систему и мозг.

"Это исследование поможет разработать новые методики лечения алкоголизма", - заявила Холден-Дай, - "Благодаря полученным данным, мы сможем разработать очень эффективную систему лечения алкоголизма". Только наши информеры новостей расскажут о самых свежих новостях.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience.com