07/04/2010

Зонд Juno отправится на Юпитер

Космическое агентство НАСА приступило к сборке космического зонда Juno, который поможет ученым больше узнать о зарождении и эволюции Юпитера.

Руководитель проекта Скот Болтон (Scott Bolton) из исследовательского института в Сан-Антонио (Southwest Research Institute in San Antonio) сообщил что аппарат запустят в августе 2011 и он достигнет Юпитера через пять лет в 2016 году.

Операции по сборке, тестированию и запуску начались 1 апреля в просторных цехах компании Lockheed Martin Space Systems в Денвере. Инженеры и техники в течении следующих 2 месяцев установят необходимые приборы и навигационное оборудование на зонд.

"Мы воодушевлены тем, что все складывается так удачно", - заявил Болтон, - "Мы на шаг ближе к Юпитеру".

Юпитер - самая большая планета нашей солнечной системы. Под плотным покровом облаков планета скрывает секреты, раскрыв которые, мы сможем понять фундаментальные процессы и условия в которых сформировалась наша солнечная система. Эта планета является для нас основным объектом исследования поведения гигантских планет и поможет нам приобрести информацию, которая критически важна для понимания планетарных систем вокруг других звезд.

Полярное сияние — свечение (люминесценции) верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра. WiKi

NASA приступило к сборке космического зонда JunoJuno будет оборудована 9 научными приборами, с помощью которых будет проверено наличие твердой коры планеты, составлена карта магнитных полей Юпитера, измерено количество воды и аммония в низких слоях атмосферы и исследовано полярное сияние планеты.

"Мы планируем провести множество тестов в течении нескольких следующих месяцев", - заявил Ян Чодас (Jan Chodas), менеджер проекта, работающий в Лаборатории НАСА в Пасадене JPL (Jet Propulsion Laboratory), - "Мы хотим убедиться что корабль готов к длинному полету к Юпитеру, и к суровым условиям с которыми он столкнется там".

JPL руководит проектом Juno во главе с ведущим исследователем Скотом Болтоном. Фирма Lockheed Martin Space Systems строит сам зонд. Итальянское Космическое Агентство из Рима внесло свой вклад в проект, в виде инфракрасного спектрометра и части результатов научных экспериментов с радио.  Популярные статьи новости науки и техники только на нашем портале.

Оригинал (на англ. языке): Nasa.gov