18/09/2007

У всех людей разное количество генов

Люди отличаются один от другого количеством генов. Это выявлено в ходе международных исследований, результаты которых опубликованны в Токио (Япония).

Генетические расхождения определяют конституцию отдельного человека, включая его склонность к болезням, поэтому открытие ученых открывает дорогу к разработке новых индивидуальных методов профилактики и лечения, которые будут идеально подходить для конкретного пациента.

В ходе исследований был проведен сравнительный анализ генома 270 лиц - европейцев, африканцев и азиатов. Бралась часть наследственного кода - близко 2,9 тыс. генов, который составляет более 10% от их общего количества (всего у людей приблизительно 22 тысячи генов).

Выяснилось, что какие-то гены есть не у всех, а некоторые дублируются. Среди элементов наследственной информации, которые не входят в "базовую комплектация" генома, выявлено 286 генов, которые имеют отношение к склонности к разным патологиям - вирусу иммунодефицита, воспалению поджелудочной железы, почек, болезни Альцгеймера.

По материалам (на англ. языке): sciencedaily.com

Немецкие ученые впервые заставили регенерировать отрубленные головы червей

Биологам из Германии впервые удалось обнаружить у примитивных беспозвоночных гены, которые участвуют в процессе регенерации потерянной головы, и активировать их в клетках червей-планарий, ранее не обладавших этой способностью, сообщается в статьях, опубликованных в журнале Nature. «Червям Schmidtea mediterranea присущи невероятные регенеративные способности — их можно разрезать на 200 кусочков, и после этого каждый из них превратится в совершенно целую новую особь. Подобная возможность отсутствует у их родственника Dendrocoelum lacteum.

Разнообразие пород собак обусловлено всего несколькими генами