23/02/2022

Китайский луноход Yutu-2 обнаружил на спутнике Земли стеклянные сферы

Очередную захватывающую находку обнаружил на обратной стороне Луны аппарат Yutu-2 КНР. Панорамная камера запечатлела две стеклянные полупрозрачные сферы.

Ценность находки в том, что стекло может «запоминать» информацию об истории космических объектов. Пока приборам не удалось расшифровать состав стекла, но сферы занесены в список объектов для исследований. Природное стекло на Луне встречается довольно часто. Обычно оно образуется из силикатного материала под воздействием высокой температуры.

Ранее учеными установлено, что через некоторое время после образования спутника Земли на нем был период активного вулканизма, а в последующие эпохи Луну атаковали метеориты, которые также способствовали выработке тепла и образованию стеклянных объектов.

Однако открытие Yutu-2 особенное. Ранее найденные кусочки стекла имели размер до 1 мм, а диаметр сферул, обнаруженных луноходом, 15-22 мм. Есть и еще отличие: предметы полупрозрачны и обладают стеклянным блеском. По мнению планетарного геолога Чжиюн Сяо, лунные сферулы позволят более точно воссоздать историю жизни спутника Земли.

Китайский «Нефритовый заяц» успешно совершил посадку на луну